flying_elk (flying_elk) wrote,
flying_elk
flying_elk

Category:

MH-370...

Прошло уже довольно много времени с момента исчезновения Самолета Boeing-777-200ER рейса MH-370 авиакомпании Malaysia Airlines, в сети и прессе появились самые различные версии, и чтение самых “диких” из них подвигло меня озвучить свое виденье ситуации. Естественно это только мое мнение, основанное на сведениях почерпнутых из СМИ и некоторых знаниях конструкции и эксплуатации самолета Б-777 и не претендующее ни на какие категорические утверждения.


К сожалению, для начала, хоть это наверное и не правильно, но скажу честно, что в благополучный исход я не верю. При всем большом желании и сочувствии к Людям…

Возможные причины:
- 1. - Техническая – в принципе верится с трудом. Почти 20 лет безопасной эксплуатации этого самолета по миру, с огромными цифрами налета и постоянным контролем серьезных Компаний показывают, что Б-777 в принципе очень надежный самолет.
Повреждения крыла у конкретно этого «борта», имевшие место ранее, были отремонтированы, и уровень, что фирмы Боинг, что Малазийских Авиалиний, выполнявших и контролировавших эту работу позволяет рассчитывать, что все было сделано правильно и крепко. Внезапное разрушение крыла (да и всей остальной силовой конструкции самолета) при полете на эшелоне – в принципе маловероятный сценарий без каких-то немыслимых нагрузок.
Проблемы с двигателями, озвученные на нескольких авиа форумах – в недавнем прошлом они имели место на двигателях GE (General Electric). Двигатели RR (Royce-Royce), которыми был оснащен Малазийский самолет, имели свои «детские болезни» на начальном этапе эксплуатации, но сейчас их большую часть удалось изжить. К тому же во-первых проблемы с двигателями не носили катастрофического характера (были случаи, когда экипаж замечал отклонения параметров работы двигателя, но по различным причинам продолжал полет, а после посадки через 5+ часов обнаруживались разрушенные стенки выхлопного тракта внутреннего контура или вылетевшие лопатки, но двигатель при этом работал (!). Во-вторых проблемы с двигателями физически не взаимосвязаны, шансы, что они откажут одновременно минимальны, да и в самом худшем случае самолет бы не пропал со всех связей столь мгновенно.
Есть еще вероятность какого нибудь катастрофического взрыва-разрушения (например взрыв паров керосина в центральном баке, который по многим версиям имел место у Б-747 вот в этом случае: http://aviation-safety.net/database/record.php?id=19960717-0 ), но тогда в районе катастрофы были бы обнаружены многочисленные обломки (даже A-330 Air France, долетевший до поверхности океана в «одном целом», все оставил многочисленные «следы», которые нашли гораздо быстрее в гораздо более отдаленном районе открытого океана!).

Об еще одной технической причине, которую я все же считаю более возможной чуть ниже.

- 2.- Террористические версии – угон или взрыв. Во-первых в обеих этих вариантах террористы делают это для того чтобы кого-то напугать или чего-то потребовать. В данном случае «громких заявлений» ни кто не совершал, требований не выдвигал.
В случае угона, даже не выходящий на связь самолет наблюдался бы на экранах локаторов диспетчеров УВД, военных (они не слишком следят за гражданскими самолетами, но если он бы начал вести себя «странно», меняя высоты и направления, то на это бы вероятней всего обратили внимание). К тому же большие современные самолеты кроме связи с УВД «висят» на спутниковой связи с офисом своей авиакомпании, передавая туда в «телеметрическом» режиме очень большой объем полетных параметров (если кто следил внимательно, то первая информация о катастрофе A-330 анализировалась именно по ним), а при необходимости отслеживаются даже фирмой «Боинг». Даже если предположить , что неведомые террористы с целью «угнать и спрятаться» (во что я в принципе не верю, спрятаться можно гораздо проще…), сумели проникнуть в кабину и отключить ответчик УВД, то вывести из строя все каналы связи одновременно достаточно сложная задача. Да и далее – угнали, улетели… Самолет Б-777 требует качественной ВПП минимум два километра на сорок метров, и его размеры не позволяют его быстро и незаметно спрятать в ангаре маленького аэропорта. В густонаселенной и общительной Азии кто-то что-то уже увидел бы и рассказал.
Взрыв – как уже я говорил выше, во-первых отсутствует мотив, во-вторых обломки после разрушения конструкции.

- 3. – Человеческая ошибка – не хочется говорить плохо о Коллегах, но в принципе такое возможно. Тот же заведенный экипажем в грозу и свалившийся в штопор A-330 Air France, или Б-737 около Японии, когда второй пилот, открывая дверь в кабину по ошибке повернул ручку управления триммером РН. Или на Ближнем Востоке, где опять таки второй пилот случайно выключил автопилот, а затем раскачал самолет, и с трудом справился с управлением. Множественные случаи потери работоспособности одним из членов экипажа, а то и сон обеих. Но опять таки – и Б-777 слишком надежный самолет, чтобы просто «развалится» от грубого пилотирования, и опять таки самолет бы не исчез со всех видов связи столь внезапно. И опять таки - где обломки...

Что же тогда???

Честно говоря, приходит на ум «неумышленное военное вмешательство». В Азиатском регионе у всех стран большие и активные армии, в добавок к ним присутствуют «активные гости», с большими базами-флотами-авианосцами и еще чем угодно и летающим как угодно. Вариант столкновения с кем-то из военных, летевших без всяких гражданских правил и обозначений, либо вариант «случайного» поражения зенитными средствами, теперь тщательно замалчиваемый самими военными (в этом плане они во всем мире одинаковы – брать на себя ответственность за «случайную глупость» ни кто не хочет). Это кстати хоть как-то объясняет безуспешность поисков – ищут то сами военные, и если они не слишком заинтересованы что-то найти, то это займет гораздо больше времени.

Либо же вспоминается печальная история катастрофы Б-737 авиакомпании Helios http://aviation-safety.net/database/record.php?id=20050814-0 Тогда примерный сценарий может выглядеть так: внезапная разгерметизация фюзеляжа по каким либо причинам (тут может быть и техническая, типа банальной трещины в стекле, от которой не застрахован не один тип самолета, и то же террористическое нападение-взрыв, либо «военные силы»). При этом естественно выходит из строя экипаж (на эшелоне 350 время сознательных действий при разгерметизации ограниченно 20-ью секундами, это без учета прочих поражающих факторов в виде ударного перепада давления, низкой температуры и т.д.), но и получают повреждения системы связи (имели место случаи, когда при взрывных декомпрессиях получали деформации панели пола, и от них повреждались даже системы управления самолетом). После этого не управляемый и не наблюдаемый ни кем самолет продолжил полет некоторое время в любом произвольном направлении, потом все же разбился. Но успел удалиться достаточно далеко от крайнего места связи, которое является центром района поиска. Еще хуже обстоит ситуация если самолет разбился не в океане, а где нибудь в труднодоступной горно-джунглевой местности, тогда обломки находятся довольно компактно и трудно опознаваемы при поиске с воздуха. Правда теоретически такой вариант должен был быть исключен наличием на борту ELT (встроенного аварийного маяка, автономного и срабатывающего от ударной перегрузки), но при крушениях, например, вертолетов зачастую подобные маяки получали повреждения и не срабатывали. Либо же при попадании маяка в неудачное в плане излучения место (под большим количеством обломков, глубокий рельеф местности, большая глубина воды), его сигнал может быть не принимаем…

В общем вот такие грустные дела. У самого пока что вопросов гораздо больше, чем ответов…

P.S. В возможных комментах прошу без глупостей: инопланетяне, экстрасенсы, мафия, большая политика – это все не сюда. Спасибо!

P.S. 2 – по мере развития ситуации буду стараться апдейтить пост.

Update 1:

Апрель 2014. В сети и СМИ продолжает горячо обсуждаться версия "сознательного крушения" одним из пилотов. Особенно достается Командиру. Не верю!!! Объясняю почему: во-первых это не есть красиво обвинять Человека в столь тяжелом преступлении не имея на руках четких доказательств и при этом он уже явно не сможет себя защитить. Но для доказательств попробуем в "это" нырнуть:

53-ех летний КВС-Инструктор Боинга-777. Любит он летать, при чем этого не скрывает, делится в тырнете и его Коллеги и знакомые про это знают. Разве это плохо или странно для Профессионала любить свою работу?! Пусть у него и много лет за плечами, опыт и все остальное. Я лично знаю очень многих таких и в наших странах и за рубежом, и ни чего странного я в этом не вижу. Страннее (и опасней!) должно быть обратное.
Его семейная проблема (опять таки - не хотелось бы обсуждать чью-то личную жизнь) - развод с женой. От 53-х летнего здорового и хорошо работающего мужика уходит жена?! При большом уважении к нашим "половинкам", но максимум чего ему грозило - это "перебрать" или "перенапрячься" на холостяцкой вечеринке по этому поводу.
Далее, я конечно не психолог, но все-же. Предположим худшее - "сорвало крышу", решил он всем отомстить-напугать (я даже толком мотивировать это не могу). По моему разумению люди совершают такие поступки в состоянии аффекта, то есть действуя инстинктивно и не рационально. Для этого ему надо предположим "дезактивировать" Коллегу в кабине, далее отключить автопилот и вертикально вниз! На фига ему выключать системы связи, снижаться-прятаться от ПВО, затем набирать 450 эшелон, убивая всех на борту и затем 5 часов пилить над океаном, что-бы там таки умереть?!!! Для первой части ему как раз надо мыслить вполне разумно, что не сходится с идеей суицида, для второй - эти 5 часов он прощальное письмо жене писал? Или уговаривал ее вернуться по SATCOM-у?!
Хотел убиться в труднодоступном месте, что-бы получить страховку? Во-первых у него пенсия побольше будет, во-вторых зачем отдавать страховку жене, которая ушла?!
Версии, что он решил "спрятаться-сбежать" и т.д. Наверное есть проще пути, чем делать это на самолете с размахом крыла 65 метров и прихватив с собой 238 соглядатаев?
Всякие спецслужбы-террористы "похитившие всех" - туда же! Где спрятать, особенно с возможностью дальнейшего использования, большой и красивый самолет Боинг-777? На военной базе типа Диего-Гарсия?! У Американцев или Британцев нет своих таких-же? И куда потом деть всех пассажиров, весь вовлеченный в это персонал и их родственников-друзей-знакомых? В наше фейсбучно-ютьюбное время утаить такие операции практически не возможно...

В общем, не верю я во всю эту чепуху. По прежнему в очень большой степени уверен, что случилось у них что-то быстрое и плохое. Пройдет еще немного и найдут обломки, а если сильно повезет (район поиска огромен и глубок...), то найдут и самописцы.
И тогда тем кто сейчас Экипаж незаслуженно обвиняет будет очень неприятно.

Update 2:
Август 2014. Недавно пришлось полетать в том регионе. И здравствуйте вам, информация для пилотов: уведомляем, что в районе Medan (северо-запад Индонезии, всего пару сотен км восточнее места, где пропала связь с МН-370) экипажами ВС на эшелонах 350 и выше неоднократно наблюдались воздушные шары. При этом наличие этих "шаров" одновременно подтверждалось несколькими экипажами. УВД не имело о них информации и лишь высказало предположение, что это метеозонды...
Вопрос конечно интересный - может ли такой шар сбить большой и крепкий самолет Б-777? К сожалению ответ утвердительный. Под "шаром" болтается блок с датчиками, системой передачи данных, аккумулятором. Пусть даже все это при нынешних технологиях легкое и компактное, удар на скорости 850 км/ч ни одно остекление кабины пилотов не выдержит.
Статистически конечно это событие маловероятное, но так как летают сейчас много, то могло и не повезти...

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 41 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →