flying_elk (flying_elk) wrote,
flying_elk
flying_elk

Category:

З Новим Роком!!!

Зі Святами усіх!
С Праздниками!
Здоровья всем нам, в первую очередь. Ну и возможностей заработать все остальное.
Этот год... Я не буду повторять уже понятные всем общеизвестные факты.



Расскажу личное... Для меня он начался в рейсе. 1-го января раннеутренняя пробежка в гостиничном спортзале под тревожные новости о боях в Багдаде и лесных пожарах в Австралии. Но потом, как всегда, прекрасно красивое небо, в тот раз над Лондоном.
Потом новости о растущем напряжении по всему Заливу, вроде как и близко, но вроде тебя лично не касающееся. И вдруг шокирующая потеря экипажа МАУ и Друга... Далее, наверное все события этого года воспринимались немного через призму этого.

В конце февраля у меня был хороший недельный отпуск в Швейцарском Люцерне. Уже во всю ходили разговоры о вирусе из Китая. И я сам то как раз за пару дней до того пролетел над Уханем, поглядывая на него с высоты десятка километров, но все равно это все казалось так далеко. Нам наоборот даже повезло сначала из-за этого - туристы из Китая не приехали и нас апгрейднули в гостинице в классный номер с видом на реку, озеро и горы. Потом крайние пару дней Европу начал накрывать зимний шторм. Сначала прогнозы и штормовые предупреждения по новостям, потом компанейские емейлы об отмене части Европейских рейсов. И вот в крайний день отпуска я проснулся рано утром. В нашем городке, в долине, ветер был, но не сильный, но на фоне тревожного рассветного неба было хорошо видно, как на несколько километров выше ветер над горами тащит облачность с огромной скоростью и срывает снежные вихри с горных вершин.

А потом было ... тяжело. Знаете что напоминал мне этот год больше всего? Бомбардировочные рейды дальней авиации на фашистскую Германию в годы Второй Мировой Войны. Тяжело и морально, а иногда и физически. Не в прямом смысле конечно, но очень близкие чувства, когда теряешь коллег и друзей. Постоянно присутствует давление, что в конце концов достанут и тебя. Но не смотря на все это берёшь экипаж, самолёт и выполняешь очередной полёт. Стараясь ещё и как-то ориентироваться в постоянно меняющейся обстановке, и себя держать в руках при этом и других поддерживать ещё. Я сегодня летаю с парнишкой австралийцем, мы с ним слетали как раз где-то в худшие дни кризиса. Он молодец, не смотря на все и тогда улыбался. А многие тогда не улыбались, совсем. И каждый рейс тогда хоть воспринимался как маленькая победа, но иногда тащить их приходилось на своих нервах конкретно.
Но работали все же.

Для всех тех, кому не повезло, то Ребят, у меня просто слов не хватает сказать, как я вам сочувствую! Если это хоть как-то может вас успокоить, то ещё раз напомню - вся эта ковидная ситуация и последующие сокращения в авиации, точно не ваша вина, так что ни в коем случае не начинайте грызть себя сомнениями в своём профессиональном уровне и терять надежду. И ещё точно знаю, что я ни чуть не лучше вас, просто в этот раз мне немного больше повезло.
И знаю, что это мало успокоит, но поделюсь с вами, что вот сейчас уже опять летаем больше, дни и ночи, разброс географии и климатов. И вернулись и знакомые всем нам усталость, недосып и джетлаг. И даже на Новый Год я опять в рейсе, прямо в небе... Так что у кого сейчас перерыв, то пожелаю просто немного отдохнуть, порадоваться спокойной жизни.
А потом, это даже не то, что верю, а очевидно понятно, что так или иначе, но не смотря на очередные локальные драмы, но все таки выход из кризиса виден, и он будет довольно скоро. И все мы ещё понадобимся нашей любимой, хоть и такой не стабильной авиации. И да, те, кто смогут это все пережить и остаться «в строю», то потом будут ещё крепче.

Ну и так как все плохое ещё не совсем закончилось, и даже для меня то самого ещё достаточно много неопределенности, то полезно наверное напомнить главный вывод из прошлого года, работающий и для жизни и нашей любимой лётной работы: когда все совсем идёт не по планам и разваливается, то важно уметь быстро откатиться к минимально достаточному или back to basics. Все та же много раз описанная даже у меня здесь «методика вывода из сложного положения».
Для самолёта это тангаж и обороты двигателей - если они в пределах нормальных, то уже нормально. Нет?! Тогда высота??? Это наша потенциальная энергия, и если она есть то мы можем превратить ее в энергию кинетическую, то есть скорость. Обеспечив себе достаточно подъемной силы, что бы хоть как-то держаться в небе. А может ещё и раскрутку двигателей, и тогда потом получится выйти из снижения и опять лететь куда то далее.
Для жизни помним всегда, что пока ты жив и более-менее здоров, и то же твои близкие тебе люди, то это уже очень хорошо. Есть средства к пропитанию и существованию на сегодня и ближайшие дни - еще лучше, значит живем. Остальное можно исправить, как бы там ни было, важно что бы для этого было личное желание. Помним классику психологии - настоящая сила человека видна не в том, что он не падает, а в том как встаёт после падения. И значит если вдруг жизнь нас бросает вниз, то это как раз таки возможность показать свою настоящую силу, вставая. И сделав первый шаг после. А там дальше увидим, что куда и к чему, и волноваться о большом будущем мы тоже будем где-то после.

Вообщем чего я всем и желаю - более менее спокойного неба и жизни, запаса здоровья и позитивной энергии на следующий год! Прорвёмся!!!












Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments