flying_elk (flying_elk) wrote,
flying_elk
flying_elk

Categories:

Covid-ное летание...

Парни и Девушки, Коллеги и не только! Тут было несколько вопросов на тему «как оно?», попробую ответить.



Для начала о совсем печальном - в эти дни многие из знакомых коллег вдруг оказались без работы. Да и собственно пока ещё ни кто, включая меня, не застрахован от этого. Сочувствую! Держимся. Не грызите и не закапывайте морально себя - проблема глобальная, и это совсем не ваша вина, что все так повернулось. Ну и берегите себя, держитесь по возможности «в форме» во всех смыслах, через какое-то время Мир все таки начнёт восстанавливаться и ваши светлые головы и руки-крылья ещё понадобятся в небе.

Очень коротко начну с моего мнения о самой проблеме COVID-19, что бы два раза не вставать.
- Вирус - да, он есть. Руки моем, маски, там где скопления людей, носим.
- Начался он в Китае, по моему мнению вполне себе случайно, то есть без всяких там «злых умыслов» кого бы то ни было. В Китае при новых и очень современных аэропортах, шикарных гостиницах и прочих чудесах прогресса, но грязь и антисанитария встречается очень часто, даже в том же гораздо более «продвинутом» Гон-Конге, не говоря уже про «внутренний» Китай. На фоне обычно высокой влажности и большой плотности населения, то вирусы там случаются регулярно и приобретают именно такой, дурной характер. Кому нужны факты, то вспоминаем название «Гонконгский грипп», и то, что в Дальневосточных странах традиция носить маски была уже очень давно;
- За счёт «глобализации» и связанности всего нашего Мира сейчас, вирус распространился быстро и достиг тех мест, где его совсем не ожидали и не отнеслись к разумным мерам предосторожности серьезно;
- Роль «медиа» и «информационных потоков» в нашей современной жизни отрицать не станет ни кто. И в этой ситуации конечно они сыграли некоторую позитивную роль в предупреждении людей, но и огромную негативную роль в раздувании паники. Которая, как это часто бывает в сложных ситуациях, едва ли не хуже самого вируса;
- Заинтересован ли кто либо во всей этой ситуации? Я думаю, что изначально нет, потому что по-большому счету страдают от неё сейчас практически все. Но конечно уже по ходу развития ситуации, все кто сможет, и «наверху при власти», и менеджеры бизнесов и так далее, постараются на фоне общих огромных потерь извлечь из этой ситуации себе выгоду. Что бы не вдаваться в длинные и сложные человеческие объяснения, то приведу пример попроще, «из живой природы»: представьте себе стихийное бедствие, например засуху в Африке. В целом страдают все. Но в итоге из зверей то первыми вымрут совсем слабые, молодняк и старики, больные и так далее, им должно сильно повезти, что бы выжить в такой ситуации. А какой нибудь молодой и здоровый лев, то имеет гораздо выше шансы и благополучно пережить все это бедствие, и даже ещё и неплохо поохотиться на ослабевших жертв и с меньшей конкуренцией. Ну кроме случаев, что и льву совсем не повезёт.
- Когда все это закончится? Опять таки, не доктор я, так что не знаю. По всяким признакам и опыту прошлых пандемий, с этим вирусом в активной фазе нам жить где-то год. Сейчас многие очень надеются на чудо-вакцину, но, честно говоря, на фоне того, что так до сих пор и нет полностью эффективных вакцин от гриппа, малярии, туберкулёза и т д, то сильно я сомневаюсь в таком легком решении. Но конечно возможно появление хоть какой-то медицины против этого вируса сможет и сбить волну его распространения, и главное стать формальным поводом поворота мировой ситуации.

В итоге на сейчас...
С медициной - слушаем Докторов, моем ручки, носим маски. Могу напомнить ещё, что как уже 20 лет полетавший по всему Миру пилот, я и раньше частенько видал места, где тем кто соображает, то и ручки хотелось мыть часто, очень часто, и без лишних напоминаний, и воду пить только из тобой же открытой бутылки. И даже при всем при этом периодически и мы сами болели там всяким разным. А уж местные то болели и умирали там тысячами и более. Немного непонятно только почему это раньше как бы далеко не всех волновало, а тут такая паника???
С экономикой... Опять таки, я вижу ситуацию только со своего «кресла пилота», но вообщем все очень нехорошо. Есть такое плохое чувство, что с вирусом то может человечество уже и начинает справляться, но по экономическому кризису худшее ещё только начинается. Мировая экономика сейчас двигается по плану расписанному в прошлом году, и ещё и на тех запасах, а дальше и запасы позаканчиваются и начнётся и корректировка планов в худшую сторону. Глобально то я думаю, что Мир и достаточно самоустойчивая система, и запасы всякого у нас хорошего есть, так что потом выйдем на рост, но пока прийдется потерпеть всем.

Для нас, пилотов, ситуация сейчас выглядит, как вывод самолёта из глубокого пикирования, когда нос то может быть уже и приподнялся, но при этом самолет все ещё просаживается вниз и зацепим ли мы в нижней точке траектории за землю, и чего при этом потеряем, пока очень трудно понять.

Что же нам делать?
«Не дергаться« в первую очередь! Когда ты выводишь из пике, и уже все, что мог сделал, то потом надо просто сидеть и ждать «повезёт - не повезёт». В более широком «жизненном смысле» это значит и меньше нервничать, стараться сохранять позитивный настрой, здоровье, и готовится на будущий возврат в строй.

Далее ссылка на большой и серьёзный, полный всяких полезных и интересных советов документ IATA: https://www.iata.org/contentassets/d0e499e4b2824d4d867a8e07800b14bd/iata-guidance-flight-operations-during-post-pandemic.pdf

Я же от себя добавлю именно показавшиеся мне наиболее характерными и практическими особенностями полётов в эти дни. Просто потому, что мне очень повезло летать все прошлые три месяца, поэтому делюсь, то чего видел и понял о работе в наше не простое время. Знаю, что большинство и так это все понимает, и пишу банальности, но все же:
- еще раз positive attitude (позитивный настрой) - наше все! Оно и в обычные дни то и экипаж объединяет, и самолет поломавшийся чинит и плохую погоду резко разгоняет, а сейчас... Да, у всех у нас общий стресс, ощущение нестабильности, боязнь за здоровье близких и своё, и прочие проблемы, но... выходим на работу, и все те проблемы оставляем за дверью брифинга и самолёта. На работе думаем, как ее сделать, спокойно и нормально. Если кто вдруг подзабыл, то там и так, даже в самых простых полётах, всяких интересных задач хватает;
- знаю, сами знаете, но перед перед первыми вылетами, даже самые опытные из нас, но сядьте спокойно, наверное лучше дома, накануне, можно перед плакатом кабины, фотографией, а можно просто закрыв глаза, и освежите в памяти (с заглядыванием в книжки) ограничения, стандартные процедуры, действия в особых случаях;
- для большинства из нас полёт - это радость, и поэтому конечно настроение повышается, иногда даже до слишком хорошего. А у многих есть ещё и опыт, и поэтому появляется ощущение «ой, да чего там, сели и полетели...». Друзья мои, давайте будем «на позитиве», но все таки собранными и внимательными! И помним, что такие перерывы и стрессы в итоге «проявляются» коварно, часто не в первых полётах, где все мы подсознательно более собраны, а чуть позже, когда мы сами для себя неосознанно расслабляемся;
- чему нас там долго и упорно учили все крайние годы в гражданской авиации? СОП - стандартным процедурам. Так вот сейчас, когда в работе столько всего не стандартного, то они, SOP - наше главное, и прямо таки спасительное средство. СОП оживляют смертельно больных наставляют на правильный путь испугавшихся и заблудших, исцеляют слишком самоуверенных и так далее;
- только один момент, напомню «ревностным поклонникам букв СОП» , да и всем нам тоже стоит особенно помнить эти дни - умные книжки СОП придуманы для того, что бы поддерживать и обеспечивать работу экипажа в кабине, но не для того, что бы ими лупить друг друга по голове. Да, в эти дни мы все чаще сбиваемся и ошибаемся. Помним - в кабине нет соревнования сделать быстрее и правильнее. Если ситуация не критична, то дайте коллеге пару секунд-минут себя самого исправить, если таки у него не сложилось, то вежливо и доброжелательно (!!!) подскажите;
- далее помним - так же как эта пандемия затронула практически все человечество, так и в авиации она затронула всех. У ребят работающих на земле тоже стресс и перерывы. Поэтому и с ними работаем медленнее и спокойней чем обычно, дружелюбно, но перепроверяя друг друга даже пусть и ещё один раз. Могу точно сказать, что такого количества ошибок, которые совершают диспетчера ATC я как то давно не видел так много и сразу. Я к ним с большим уважением, возможно у них там тоже сокращённые по количеству людей смены, часть оборудования отключена и так далее. Но шероховатости в работе от перепутывания позывных двух самолётов, единственных на всю довольно большую зону, и до сведения одного взлетающего, другого приземляющегося на минимальный интервал, а там «а теперь делайте, что хотите...» - нам остаётся быть очень бдительными и не позволять чужим ошибкам повлиять на нашу безопасность;
- на земле ситуация сильно отличается от привычной ранее. С одной стороны во многих аэропортах в самых неожиданных местах и конфигурациях запаркованы множество самолётов - будьте внимательны на рулении и не принимайте, что «там где мы ездили всегда, то и сегодня прокатит...». Но с другой стороны из-за малой загруженности аэропортов руления получаются недлинными. В связке с уже сказанным выше - нашими перерывами, не давайте ситуации себя поторопить;
- воздушное пространство в районах аэропортов сейчас не загруженно, поэтому ожидайте большие и иногда неожиданные, даже более того, просто трудно-поверить-какие спрямления. В Лондоне-деревне-Хитрово (London - Heathrow) вдруг заход за 20 минут с начала снижения с эшелона до касания? Да, сейчас бывает и так. И будьте к этому готовы. Если кто подзабыл табличку «умножения на 3» (устный расчёт профиля снижения), то стоит хорошо повторить;
- технический момент, с которыми нам приходится сталкиваться эти дни, даже в авиакомпаниях с очень хорошим обслуживанием - многие самолёты тоже постояли, соответственно появляются отказы и дефекты, иногда весьма неожиданные. Опять таки давайте и самолёту время разогреется и себе время с матчастью разобраться;
- и полу-технический момент - в эти дни характерны или очень небольшие загрузки и соответственно легкий самолет, или очень тяжелый самолёт - тоже думайте заранее, что и как вы с этим будете летать. И сюда же добавлю то, что в эти дни много «нестандартного летания» - всякие или очень короткие перелеты, или наоборот очень дальние рейсы,. И оно бы и интересно и здорово, только вот повод бы был этому повеселее. Но так или иначе, но к таким полетам тоже надо заранее и аккуратно готовится - из своего и других опыта знаю, что «хороший экспромт - это подготовленный экспромт», а когда в нестандартных условиях, да начинаются слишком много импровизаций, то резко возрастают шансы улететь не туда...

Вот такие дела. Будьте здоровы, летайте спокойно!


Subscribe

  • Полеты на сложные аэродромы - пользуйся шасси не только для посадки!

    Парни и девушки, вітаю! Нет, я не пропал, просто сложилось начать новую и интересную учебу, и времени стало заметно меньше. Да и рабочий график…

  • Командирское...

    Тренинг пост на сложную профессиональную тему «ввод в командиры». Посвящаю его всем нам, авиаторам, кто сейчас летает, мало летает, или не повезло…

  • Полеты в шторм. Прорвёмся!

    Традиционный вопрос пилоту: - А какие самые сложные ситуации у вас бывали в полетах? - Всякое бывает... Самолёт бывало ломался. Ещё погоды плохие…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments