flying_elk (flying_elk) wrote,
flying_elk
flying_elk

Category:

ПОДГОТОВКА К ИНТЕРВЬЮ. Часть 3. ТЕСТЫ.

Всем откликнувшимся на первые части "интервью" Спасибо за отзывы! Продолжаю:

Как уже и я выше писал и Александр -
Arabskiy Letchik
подсказывал, для подготовки к интервью в конкретно выбранную Компанию и в данное время (содержание тестов периодически меняют), поищите информацию в тырнете. Ее там есть, и иногда даже очень много...
Может быть я и не прав, но по-моему тестирование - самая малозначимая часть интервью. То есть если вы завалили тренажер или собеседование, то отличный результат тестов вас не спасет. И наоборот, при хорошо отлетанном тренажере даже не очень хорошие результаты тестов воспринимаются спокойно. Более того, один мой знакомый рассказал такую историю: на его интервью в группе был молодой парень, явно знавший содержание тестов и отстучавший их на "ура". А рядом сидел товарищ постарше и явно их ни когда не видевший, он конечно справлялся медленно и тяжело. Но в общем итоге успешно прошел "старший", и когда мой друг спросил инструктора "почему?", то получил вполне понятный ответ: мы видим, кто готовился заранее, а кто нет. Если человек готовился заранее, то его результат сразу очень высокий, это конечно хорошо, показывает, что он заинтересован и скорее всего будет стараться и дальше. Но с другой стороны, если кроме успешно выученных заранее тестов он ни чего показать не смог, то это значит, что он не готов работать без "шпаргалки", а для авиационной учебы и работы это плохой признак. А кандидат с не высокими, но настоящими, "без подготовки" результатами и успешный по всем остальным параметрам, как раз таки показывает свой реальный уровень, на который можно рассчитывать в любых обстоятельствах.

Это как раз совпадает с моим подходом к подготовке! Не так что-б я совсем не советовал готовится к тестовой части - при хотя-бы минимальной подготовке вы хотя-бы уменьшите уровень стресса, что важно для всего остального процесса (кстати точно так написал и Александр - Arabskiy Letchik). Но и не тратьте время на заучивание тестов на изусть - лучше поймите саму идею и готовьтесь по предмету в общем.


Более детально о самих тестах: в некоторых компаниях они начинаются с немного-немало, но математики (не сложной - на уровне 5-6 класса средней школы). Вариант - 20 вопросов на 20 минут,из характерных примеров (на все разрешается использовать только карандаш и чистый листик бумаги):
- 16368 / 12= ... (деление в столбик);
- один катет прямоугольного треугольника 4 сантиметра, другой 3, чему равна гипотенуза?;
- самолеты вылетели навстречу из аэропортов, между которыми 150 км. Один летит со скоростью 100 км/ч, другой 200 км/ч, через какое время произойдет встреча?


Далее возможен тест на обще авиационные знания (он есть в очень многих компаниях, включая отечественные). Для подготовки кроме указанной книжки еще хорошо подходят учебные материалы для FAA ATPL разделов "аэродинамика, эксплуатация, навигация..." (Они поменьше Европейских и менее закрученные). Варианты вопросов:
- торможение на мокрой - скользкой полосе, выберете последовательность в какой наиболее эффективно срабатывают средства торможения: тормоза, спойлеры, реверс;
- опять таки мокрая полоса, после посадки теряете управление, ваше первое действие? (Имеется ввиду уборку реверса на малый...);
- при каком положении закрылков обеспечивается наименьшая дистанция разбега на взлете? наибольший градиент набора?
- преимущества стреловидного крыла перед прямым (меньшее сопротивление, возможность полета на большей истинной скорости, числе М);

Добавлю сюда-же список вопросов найденных в интернете:
1.       What is the normal margin against buffet at optimum cruise?
2.       When the runway centerline lights start alternating red and white, how many metres of runway remain? (Bear in mind that they use metres)
3.       If you are landing on a slippery runway and the aircraft starts skidding off the centerline what would you do?

4.       Know the difference between Max Range Cruise and Long Range Cruise (LRC is 99% of MRC)

5.       What is the distance for a take -off alternate for 2-engined aircraft (conditions)

6.       What is the relationship between VMCG and V1

7.       What are the ICAO cat 1 limits

8.       If cumulus was obscured by stratus, what is the danger to flying?(embedded thunderstorms was the best option)

9.       Taking off with ice on a wing’s upper and lower surface will do what ? (don’t quite remember the choices for that one)

10.   Why are the outboard ailerons only used at low speed? (has to do with twisting loads on the wing tips at high speeds)

11.   What is the highest RVSM level flying on a track of 155 degrees (easterly)

12.   What is the lowest RVSM level flying on a track of 250 (westerly)

13.   What is the most effective method of stopping at high speed?-reversers

14.   When is anti-icing needed? 10 degrees C or less , visible moisture or temperature dewpoint spread of less than 3

15.   If fuel costs are high is Cost Index high or low? Low

16.   What is meant by RNP 4

17.   Taxiway lighting ? green centerline lighting, blue edge lighting

18.   Relation between CAT and jetstream?

В еще нескольких компаниях встречались варианты письменных вопросов - опишите alpha lock function, list memory items, опишите первые действия eng failure in cruise, пресловутый «голандский шаг». Мое мнение – не забывайте, от вас ни кто не ждет сочинения на чистом английском. Достаточно одного – двух предложений, с простенькой граматикой и более менее понятными словами (за граматические ошибки двойки не ставят!!!).

Довольно часто в интервью включаются тесты реакции – памяти - сообразительности и т.д. Возможны варианты:
- на нижней части экрана кратковременно появляются какие-то цифры, которые надо запоминать и набирать повторно в соседнем окошке, в верхней части экрана следить и периодически, быстро и в правильном месте гасить зажигающиеся «лампочки»;
- компьютер выдает список цифр-команд, потом по памяти их надо задать в окошках управления автопилотом, время естественно ограниченно, при этом часть команд лишние (отвлекают);
- управление «неисправным» самолётом в болтанку – джойстиком, педалями и клавиатурой вам надо следовать командам флайтдиректоров на PFD и поддерживать при этом скорость и шарик в центре. Главный подвох по моему там в том, что в отличии от настоящего самолёта этот тест во-первых действует против авиалогики (например джойстик от себя, а скорость всё равно падает и надо добавлять режим), во-вторых движения джойстиком должны быть резкими - программа оценивает время в которое вы находились близко к заданным положениям директоров, скорости, положению «шарик в центре», но не плавность пилотирования, привычную гражданским пилотам;
- известный Pilot Aptitude Tests по картинке приборов (авиагоризонт, компасс, АРК) вам предлагается определить соответствующие положение самолёта. Объяснять дольше, чем показать, поэтому вот картинка:2u7ui50
Зеленая стрелочка соответствует направлению разворота/набора/снижения самолёта, север на карте сверху, красный крест в центре - привод. В принципе ничего сложного, но так как время очень ограничено, то по опыту рекомендую действовать по алгоритму: 1. – найти самолёты соответствующие авиагоризонту; 2.- из них выбрать те, которые соответствуют направлению по компасу; 3. – решить, какой из оставшихся соответствует направлению радиокомпаса.

Во всех вышеприведенных тестах важно правильно распределить свое время. Например в тесте по математике есть пару задач, решение которых с карандашем и бумажкой займет слишком долго, при этом Вы не успеете даже посмотреть следующие, более простые вопросы. Имеет смысл конечно-же пробежать весь тест, ответить что можно быстро, а потом уже потратить время на задачи посложнее (только уточните перед началом, позволяет ли этот тест возвращаться к пропущенным вопросам!). Но с другой стороны, отвечая на конкретный вопрос не торопитесь – все-же лучше ответить на меньшее количество вопросов правильно, чем быстро понажимать все неправильно.

Ну и как я уже писал в перовй части – если идете на интервью на своем типе, то будьте готовы к тесту по матчасти. Пример вопросов которые проходил когда-то по А-320:


  1. max differential pressure is ...

  2. when we use flap3 for approach - при отказе двигателя и предполагаемом level off, windshear...

  3. is it possible to start APU in ELEC EMERG CONFIG?

  4. ваши действия при сигнализации GA WINSHEAR AHEAD - выполняем обычный уход на второй круг.

  5. ваши действия при вы на ILS-глиссаде, VMC, night, EGPWS calls «TERRAIN, PULL UP» – «TOGA, Pull up»,т потому что это конечно VMC, но это все таки НОЧЬ!!!

  6. при достижении какого значения PNF должен выдать callout «BANK»& - 7

  7. – “”” –                                                                                                  «PITCH» - 10

  8. при отказе двух гидросистем. G+Y как осуществляется управление THS. Ответов естественно я не помню, но если я не ошибаюсь, то в этом случае mechanical wheel проверите…

  9. вы набираете FL370, при пересечении 290 срабатывает ECAM PACK FAULT. Ваши действия? - напомню…подвох в том, что все помнят что по MEL max 315, но в полете мы не пользуемся MEL, поэтому продолжаем набирать 370. А среди вариантов ответов есть и 310 и 290…

  10. ваши действия CARGO SMOKE но нет ни каких других признаков, LAND ASAP или будете продолжать полет? - LAND ASAP

  11. ATC задает вам четкую скорость 250.   Вы на FCU поставите 250, 250+10, 250-10… - Естественно четко 250.

  12. вопрос по индикации SIDESTICK PRIORITY…если приоритет справа то зеленая стрелка горит справа или слева?

  13. EXPED MODE no disengagement conditions…. Укажите из нижеперечисленных условий при котором режим не отключится…. Ответов не помню, но там не сложно определить какой из них.

  14. вопрос по дверям в кабину - если 2 из 3х замков не работают… Достаточно ли одного для закрытия или двери не будут закрыты на замок?

  15. при уходе на 2й круг. Какую схему вы будете использовать? ILS? VOR? VISUAL?....

  16. TCAS режим RA не активен ниже высоты - 900ft.

  17. какой из самолетов создает худшие условия( если так можно выразиться) относительно WAKE TURBULENCE..... дается несколько вариантов ответа…. Например: а)тяжелый, длинное крыло, полная механизация, маленькая скорость, на заходе.б) тяжелый, длинное крыло, взлетная механизация, В) и т.д и т.п. Конечно чем тяжелее и больше механизация и меньше скорость и т.д.

  18. еще один вопрос по WAKE TURB.... выбирете худшее: А)пересекать том же FL поперек Б) пересекать на 1000 ft ниже….в) попасть на 1000 ft ниже сзади…. Что то вроде этого. Насколько я понимаю, то хуже всего болтаться в хвосте……

  19. MEL /   “as required by regulations” что это значит? А значит это что ...listed item must comply with applicable operational regulations.

  20. при срабатывании “SPEED SPEED SPEED” ваши действия?

  21. Техника выполнения посадки crosswind landingcrab - de-crab.

  22. FMGS fault CB reset. Можно ли reset два раза? – нет!

  23. Угол, при котором происходит TAILSTRIKE? – 10.7 для А-320.

Такие дела. Дальше будет...Интересней.





Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments