flying_elk (flying_elk) wrote,
flying_elk
flying_elk

Categories:

Подготовка к интервью. Часть 2.2. Тренажёр. Счастливое завершение!

ЖЖ посчитал, что я настучал слишком много, пришлось из одной части сделать еще две. Если и правда слишком длинно и скучно - дайте знать!

Второй возможный полет будет на какой нибудь простенький отказ – например двигатель после V1. Опять таки – ни кто не ждет высшего пилотажа и технологии «от зубов». Главное - принятие решений пилотом, способность их принимать в условиях стресса и дефицита времени, да еще и в незнакомой обстановке. Придерживайтесь общепринятого для любого типа варианта: сбалансировали самолет до отрыва, подправили креном и педалью после, набрали 400 футов, быстренько доложили ATC, дали команду на выполнение non-normal checklist. Закончили его, выполнили normal after take-off, уточнили погоду на аэродроме взлёта. Далее продискутировали с коллегой, что он думает (если он опять ничего не думает, то можно хотя-бы предложить – я думаю так так и так, согласен?), доложили свой план ATC, проводникам, пассажирам. Далее просим его подготовить Вам ФМС (обычно на таких заходах хоть флайтдиректора работают...), потом отдали ему управление, если знаете что – проверка ФМС, после коротенький ребриф. И выполняем заход, как уже говорили выше, стараясь делать все плавно и не спеша. Кстати, обычный подвох на таких тренажерах – вас начнут векторть на заход, когда вы еще не готовы (например брифинг не выполнен) – вежливо но настойчиво говорим, что мы еще не готовы!!! Не загоняйте себя в дефицит времени, потом будет очень тяжко.

Ну и крайнее для тренажера – потренируйтесь выходить на заданный радиал «От» и «На», а так-же входить в зоны ожидания во всех вариантах. То, что сейчас это редко применимо в реальной жизни только усложняет выполнение этого упражнения на тренажере...

На ранее освоенном самолёте, тренажер будет гораздо больше напоминать обычную полугодовую проверку. С тем-же уклоном в сторону менеджмента ситуации и стресса, принятия решений в малознакомой и быстроменяющейся обстановке. И помните, что даже если Вы знаете этот самолёт, как свои пять пальцев, а в кабине рядом с вами «новичок», то «не улетайте» от него – просите его помочь, где он сможет (связь, ФМС, подержи управление в горизонте...), вовлекайте в принятие решений – CRM должен быть!

Характерный сценарий такого тренажёра: потеря управления тягой двигателя после взлета (на trust redaction altitude вы прибираете РУД, а двигатель не реагирует). Если действовать спокойно, то в общем-то это отказ не сложный (до набора минимально-безопасной высоты и уборки закрылков можно в общем-то ничего не делать, а если успеть попросить PM предупредить диспетчера о проблемах с управлением и возможным выходом за ограничения по скорости и высоте, то времени вообще вагон!). Но беда в том, что под давлением из вне мы начинаем торопиться и стараться что-нибудь сделать поскорее, как например выключаем двигатель и потом страдаем, пытаясь сбалансировать самолет и убирать механизацию, набирать высоту, соблюдать схему и все остальное…После первых попыток взять двигатель под контроль, он таки разрушается – теперь это уже engine failure with damage. Пока мы боремся с этим делом, обнаруживаем течь топлива с этой-же стороны. MAYDAY, просим заход – открыта только самая короткая полоса (2 км), ветер строго боковой 20 узлов, видимость два километра, дождь. На попытку найти полосу получше находится только аэродром в часе полёта, куда на одном с текущим топливом лететь как-то не хочется. Принято решение на заход здесь, на baseturn отказывает автопилот и уходят флайтдиректора (попытка это дело переподключить – безуспешно...). Ну и заход «в рукопашную» - попали в полосу – БА-БАХ! – на пробеге складывается стойка шасси. В этот момент мой приятель (а у него это был тренажер на его типе, но первый полет с левого кресла – он шел на Direct Entry Captain), сначала решил, что он «разломал» самолёт и больше ему тут ни чего не светит. Но ноги удержали самолет почти в пределах полосы, а после остановки «на боку», мозг сам собой подал команду на “Emergency Evacuation Checklist”...

А после он встал, что-бы извиниться и расстроенно покинуть "заваленный" тренажер, но с удивлением обнаружил улыбающегося Инструктора и услышать “Welcome to our Company!!!» Чего я и всем Вам желаю!!!

P.S. Про всю остальную часть интервью будет на днях!


IMG_1844
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments