flying_elk (flying_elk) wrote,
flying_elk
flying_elk

Categories:
  • Mood:

Летние каникулы пилота ;-)

Лето, работа, наконец выходные. Куда может поехать отдыхать пилот? Конечно же ...
Реакция экипажа, привезшего меня в Ниццу, на мой ответ «еду летать!» была конечно от непонимающих улыбок и до вопросов:«Кэп, вы вообще в порядке? Летать не устали?»
Вообщем то это ожидаемо. Кто не пробовал, тому очень сложно понять, как это, когда у тебя появляются крылья.




Ну обо всем по порядку. Южная Франция - это уже что-то. Особенно когда выезжаешь из больших курортных городов на побережье и теряешься где-то в далях Прованса. Здесь живут совсем другие, улыбчивые и отзывчивые, Французы. Здесь зеленые холмы вокруг, а между ними озера с голубой водой. Дороги вьются змейками. Меленькие деревушки, с каким-то особым шармом в даже простом домике. Где-то дальше холмы перерастут в скалистые горы. А над всем этим Небо. Большое синее небо, где живут облака и ветра. И за тем что бы туда опять и опять подняться в Прованс стоит ехать.

Наверное кто-то из моих читателей знает, что такое «восходящий поток». Если кто не знает, то рассказываю: признаков его может быть много - поле внизу, облако вверху, верхушка горы, солнышко светит под правильным направлением, а вон там парят птицы... И ты, сидя в небольшой кабине, пристегнутый ремнями, притянутый подвеской парашюта, подворачиваешь туда свой планёр. И потом ты ждешь. Показания приборов? Да, они есть. Но ждёшь ты... Хороший Планерист, не ждёт показаний приборов. Он чувствует, как поднимающийся воздух толкнёт крыло. Подожди немного, пока поток станет устойчивым. Воздух подхватил крыло, понёс его вверх. Движение ручкой на себя, что бы погасить перевести энергию скорости в набор высоты, движение ручкой в сторону, что бы планёр начал разворачиваться. Ногой придавить педаль, что бы разворот был равномерным. Потом немного другой придержать. Ты в спирали, в потоке, в наборе. Небо тебя к себе принимает.

Крылья... Современный планёр - изящные линии аэродинамики и упругая сила технологий, где стеклопластик соединяется с металлом. Совершенные приборы в кабине. Пилот, откинулся в удобном кресле, ручка и все остальное управление в руках. Яхты пятого океана... Хорошие планеры, особенно «открытый класс» - это уже не яхты, а «клиперы», позволяющие в полёте в полной мере соединить силы природы и умения человека. Для понимания сложности - у планера закрылки отклоняются вниз на три позиции - когда тебе надо на малой скорости добавить подъемной силы. И ещё они отклоняются вверх на две позиции, что бы на большой скорости крыло имело меньшее сопротивление.

Пилот-Планерист. Куприн когда-то написал: «Небо выплавляет из человека все шлаки. Остаётся лишь золото.» Я пилот, поэтому хорошо знаю, как небо плавит. В планере, где мотор не мешает быть с небом один на один, ты становишься к нему еще ближе. Ты учишься понимать небо, угадывать невидимые движения воздуха, чувствовать, как там растут облака. И где-то становишься немного птицей, расправившей свои крылья.

Мне в этом плане повезло - Пилот и Инструктор Дмитрий Боровик ( https://www.facebook.com/dmytry.borovyk ), к которому я езжу летать в аэроклуб Vinon-su-Verdon, планерист очень высокого класса. Я не буду перечислять все спортивные заслуги, но кроме всего в 2011 Дмитрий выиграл Кубок Мира по полетам в горах на планерах «открытого класса». Но и просто, когда где-то на аэродроме узнают, что «летаю с Дмитрием», то ответ всегда: «О, это супер-уровень. Учись и наслаждайся...».
Летать с Дмитрием очень приятно и интересно. Во-первых не смотря на все заслуги он все так же аккуратен и спокоен. Брифинг по безопасности, в течении всего длинного дня внимание к мелочам типа «как себя чувствуешь?». Очень важное для Инструктора умение показать, обьяснить и помочь. Ну и в целом, опять таки не смотря на годы, проведённые в небе, Дима просто до сих пор любит летать, и рад этим делиться. Это чувствуется и очень много значит.

Полет начинается с подготовки планера. Выкатить планер из ангара, протереть крылья, подкатить на старт. Честно говоря мне было очень приятно повозиться с «матчастью» по полной, вернувшись в свою аэроклубовскую юность. Ну и вместе с этим я наслаждался очень дружелюбной атмосферой аэродрома, дышал запахами трав и солнца.
Одеваем парашюты, садимся в кабину, закрываем фонарь. Взлёт! Самолёт-буксировщик разбегается, потом ещё долго разгоняется над самой травой, потом переходит в набор. И вот у нас под крыльями уже разворачиваются блестящие речки, желтые поля и зеленые леса - красоты Прованса.

Сразу признаю - современный планер, особенно «открытого класса», с очень длинным крылом (размах 26,5 метров) имеет свои серьезные особенности в пилотировании. Например это тенденции к быстрым потерям и разгону скорости, но при этом достаточно большая инерция в поперечном плане и необходимость координировано и очень активно пользоваться рулем направления. Поэтому на ответственных этапах полёта, таких как взлет-посадка, малые высоты, в основном управлял процессом Дмитрий, позволяя мне наслаждаться видами. В конце концов выходные у меня или нет?! Но по мере моего влетывания и желания мне предоставлялось все больше самостоятельности и возможностей работать и в потоках и по полету в целом. При этом все равно со стороны Дмитрия оставался и необходимый контроль и доброжелательные подсказки и по технике и по тактике полёта. Вообщем это было здорово, Дим, Спасибо!!!

Да, кстати здесь же напомню, что глуп и плох тот пилот, который считает, что освоив свой тип летательного аппарата, и даже не один, но теперь может без подготовки и серьезного отношения «прыгнуть» в другой.

Конечно для полетов на планере очень важна погода. Мне было очень интересно посмотреть, как от простеньких метеокарт, по которым мы готовились к полетам 25 лет назад, планерное метеообсепечение выросло до очень подробных компьютерных прогнозов и различных графических картинок, которые ещё и обновляются каждые несколько часов. Но все равно в конце концов планерист остаётся один на один с небом и его «настроением» - погодой. Южная Франция вообще славится своими хорошими «планерными» условиями, а нам и совсем повезло - за четыре дня природа подарила нам возможность и слетать достаточно далеко, более 200 километров в одну сторону по прямой, к красивым и интересным местам как гора Mont-Blanc (да-да, тот самый!) или ледники Ecrins, впечатлившие своими мощью и холодом, и просто спокойно полетать не далеко от аэродрома, позволяя мне тренироваться.

И да, «тренироваться» напомнило мне о ещё нескольких важных «больших пилотских» вещах. Во-первых для себя самого я считаю такой опыт очень полезным - все таки на современных самолетах мы на руках пилотируем не много, а тут именно «летание». В подтверждение этого на аэродроме было встречено несколько профессиональных Пилотов, например Командир B-777/787 авиакомпании KLM.
Во-вторых на аэродроме Vinon sur Verdon была замечена молодежь - ребята старшего школьного возраста. Оказалось, что это первый шаг кадетской программы авиакомпании Air France (!!!). Огромный респект Авиакомпании за такой умный ход! Планер - отличная идея для первоначальной подготовки и тренировок гражданского пилота, все потому же, что я писал выше. Ты сразу учишься как минимум нескольким важнейшим для пилота вещам: - пилотирование; - понимание природы и погоды; - необходимость аккуратно рассчитывать свои силы, возможности и последующие действия; - необходимость всегда иметь место для посадки в пределах досягаемости. Просто хочется написать большими буквами: Ау, Украинские авиакомпании, обратите внимание!!!

Ну и обратно к красотам Альп. Спасибо Родителям, я бывал в горах ещё со школьного возраста. Уверен, что многие со мной согласятся - в горы стоит попасть один раз, что-бы влюбиться в них на всегда. Еще со времён походов в горах «пешком» я четко помню: «По горам гуляют постепенно...». На планере в горах тоже бывают напряженные моменты - погода меняется быстрее, чем на равнине, ветра дуют куда более непредсказуемо, да ещё и временами создавая сильнейшую турбулентность. И в конце концов ровных мест для посадки практически нет на многие десятки километров, что заставляет гораздо внимательней продумывать дальнейший ход полёта. Но все таки полеты на планере в Альпах - это просто невероятное сочетание великолепия гор и неба! И поэтому опять таки спасибо Дмитрию, что у меня была возможность по желанию из пилота превращаться в пассажира, доставать камеру и снимать, или просто кричать «Как же это красиво!!!»

В конце дня, после пяти, а то и больше часов полёта, ты уставший, но довольный, прогретый солнцем, надышавшийся воздухом высоты, снимаешь парашют и поглаживаешь планеру крыло. И больше всего хочется опять сюда вернуться и подняться в это небо.

Вообщем вот такие они, «выходные у пилота»!
Дальше будет много фоток, мне не очень нравится как ЖЖ их сохраняет, так что часть перекину и на свой Facebook.

Прованс летом - много солнца и неба:



Современные планера:













Готовимся к взлету:



Взлёт «аэропоезда»:



В горы за хозяином горного неба:



Выпариваем с малых высот, карабкаемся над склонами, все выше и выше:













Горы, они как люди, бывают пологие, зеленые и пушистые, бывают скалистые и крутые:



Над Альпами отличная планерная погода:



Горы и ледники:





















Mont-Blanc - так мы его увидели из далека:



Потом ближе и ближе:





И наконец летам-выпариваем прямо по его склонам:











Вид на курортную долину Chamonix в Швейцарии:



И на в завершение полетаем над Gorges du Verdon - каньон реки Verdon, место, где здорово и на земле и над ней:









Городок Moustiers-Sainte-Marie прижался к горам в конце плато de Valensole:



Аэродром Vinon-Sur-Verdon - место, куда хочется прилетать снова и снова:



P.S. Кому очень интересно, то схема района полетов:



Дякую, що літали разом, все буде добре!
Tags: vinon-sur-verdon, планер
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments