flying_elk (flying_elk) wrote,
flying_elk
flying_elk

Category:

Украина авиационная, новости.

А давненько тут не было про Украину. А позитива у нас на самом деле хватает, и стоит об этом знать. Постараюсь кратко - briefly ;-) :

В "большую" политику заглянем лишь краешком. "Безвиз" с ЕС работает уже месяц, съездили уже Друзья. Все четко и просто. Меня радует даже не столько сам безвиз, ибо получить мульти-шенген было не большой проблемой, а то, что для его подготовки Украиной было сделанно много малозаметных, но важных дел - стандартизация документов, законы по цивилизованным нормам и так далее. И то, что "безвиз" - это признание цивилизованным Миром правильности направления нашего движения.

Не могу не вспомнить новостях о МН-17, мы тут о нем громко спорили три года назад. Так вот ребята из Нидерландов уже не то что номер части армии рф проследили, но и конкретно фио с фотографиями водителей. И суд таки приближается. Может не сейчас, но потом пРезиденту рф будет о чем рассказать в Гааге.
Мне очень интересно, хотя-бы здесь, на уровне жж, кто-то из тех, кто три года назад уверял меня "нет, это не российская армия?" напишет простое: "извините, был не прав"???

Ну да ладно с ними. Лучше о хорошем в Украинской авиации. У нас их несколько, вспомним о каждой.

Авиация военная. Летают много, в том числе молодежь. Самолеты-вертолеты из ремонта получают. Со временем хотелось бы новые, но пока пусть так. У меня есть Друзья, бывшие военные из стран Восточной Европы, так вот обсуждали с ними переход с ех-советской военной техники на западную. И по их уже реальному опыту это очень не простой процесс, занимающий пару лет и много сил. Которых лишних сейчас у Украинской армии нет. Потому что война...
И поэтому кстати не забываем помогать Украинской Армии, так или иначе, но как можем. И хорошими словами кстати тоже, они много для "Людей в комбезах"значат!

Авиация гражданская. Ukraine International рулят вполне ничего себе так. Самолеты новые приходят, есть планы на обновление дальнемагистрального флота. Рейсы полные, и это радует! Между прочим нужны пилоты, так что желающие идем на сайт компании и подаем анкеты.
Скандал, который устроил недавно один из пассажиров... Из того, что я прочитал в фб, то конечно он был сильно не прав, при чем два раза: выполнив первый перелет по билету, и без уведомления не использовал следующие несколько - даже если бы у него был билет в первый класс на самые хорошие авиакомпании Мира, то ответ бы ему был точно такой-же - так делать нельзя, это автоматически аннулирует весь билет. Ну и то, что он потом из этого попытался сделать драму по языковому признаку - тьфу на него три раза!
МАУ молодцы, что отреагировали на это в фб, быстро и вполне доходчиво. Так держать!
Хотя маленькая ложечка дегтя в этом позитиве есть. Я тоже достаточно часто оказываюсь пассажиром МАУ. Понимаю, что я "пассажир испорченный нарзаном" ;-), на мелочи конечно же закрываю глаза. Но все-таки в каких-то усложненных ситуациях непрофессионализм некоторых сотрудников сказывается - там резковато ответили, там не сказали, когда надо было. В той же ситуации с пассажиром, знай представительница МАУ в Барселоне четко свои правила, и объяснив их пассажиру доходчиво - то может ему бы и не захотелось выносить весь этот мусор на люди.
Ну и я конечно не считаю себя экспертом в коммерции в гражданской авиации, но мое личное мнение - работа национального перевозчика Украины по лоу-кост модели - это не правильно! Хотя бы потому что рынок лоукостов в Европе - он уже сформирован и поделен между серьезными "акулами" этого бизнеса. Они работают по очень эффективной и организованной модели, начиная с самого верхнего офиса и до крайних сотрудников на перроне. Зная как это устроено внутри МАУ (одни размеры офиса...), то на этом рынке при прочих равных условиях игры, им просто не выжить.
Я почему-то думаю, что МАУ могло бы сильно выиграть на как раз другом - слегка повысив комфорт, добавив немного обслуживания и в итоге получив лояльности пассажиров. Тот же шаг кресел в 180-ти местном салоне "Боинга-737" - при перелете более нескольких часов для меня, с ростом 185 см - это просто сложиться пополам надо. И поэтому покупая билет, я не захожу только на сайт МАУ, а одновременно смотрю, кто еще летит на данном направлении и выбираю, то что мне наиболее удобно. Но будь у МАУ мелочи чуть приятнее, то я бы гораздо чаще выбирал их, только потому что это свое!
И тем более МАУ пытается через Киев разыграть "хабовую" модель с транзитом "запад-восток" - летящий далеко пассажир дважды подумает в каком самолете ему будет удобней.

Да, ну и как раз к слову о лоукостах. Как раз таки в связи с "безвизом", позитивным экономическим ростом и прочими радостями, к нам вот вот стартанет Ryan Air. Я лично этому очень радуюсь! Когда восемь лет назад в Украину заходил Wizz Air я точно так же понимал, что приход новой и серьезной компании на наш рынок это плюсы:
- для пассажиров в возможности выбора;
- для работников авиации в точно той же возможности выбора места работы(и это реально сработало!!!);
- это по хорошему стимулирует Украинские авиакомпании не сидеть лениво на теплом месте, а развиваться.
Но вот тут как раз в отношении руководства МАУ у меня есть подозрение на еще один негативчик. В верхах завязалась острые пинания на тему в какой аэропорт Раян-ы будут летать, пошли резкие заявления от МинИнфраструктуры. И быстрый ответ от пресслужбы МАУ, что "мол это все грязные инсинуации, мы тут не причем!". Я понимаю, что проводить прямые аналогии может и нельзя, но был я когда-то лично свидетелем (и даже может немного участником) очень похожей истории: собралась летать в Киев Арабия из Эмиратов. В этот момент из Украины в Эмираты летал только Аэросвит, и цены ломил очень неумеренные (как-то пришлось билет в эконом под 1000$ покупать). Получила Арабия все дипломатические и
прочие разрешения, вроде проблем нет,но и рейс ни как не открывают. А потом вдруг отлавливает меня в офисе наш CEO и просит объяснить ему письмо от ... руководителя аэропорта "Борисполь". Мол "мы очень рады вас видеть, но не можем принять вас днем, только ночью, и только с несколько часовым отстоем самолета...". Звучит знакомо, да???
Я честно сказал, что "не верю, что "Борисполь" прямо вот так загружен, что не может днем принять и обслужить еще один самолет А-320". CEO сделал не хорошее лицо, что-то вроде "ну я им устрою веселую жизнь!" И вуаля, через месяц мы уже летели в солнечный "Борисполь", днем, на гейт, и с минимальным временем стоянки.
И вобщем, когда я слышу, про проблемы аэропорта "Борисполь" и Ryan Air, и если вспомнить, что хозяин тогдашнего "Аэросвита", это тот же, кто и хозяин "МАУ" сейчас, то ... выводы делайте сами.
Но в целом конечно же МАУ работают нормально, растут и это не может не радовать. Приємних Вам польотів!!!

Ну и под конец авиация моя Любимая - Украинский Авиапром. "Ура!" кричать не буду, но оптимизм есть. Чуть ниже, для тех кто дочитает, будет видео из Ле-Бурже, где Виктор Владимирович Гончаров "дает копоти" на Ан-132.
Сразу объясню - всякую информацию про трудности на Фирме я тоже знаю. Но именно поэтому у меня есть и оптимизм - потому что не смотря ни на что Фирма живет и делает свое дело - строит Самолеты. Ан-132 для меня выглядит особенно обнадеживающе по нескольким причинам: во-первых это глубокая модификация, но хорошо проверенного полетами десятками лет полетов на всех континентах Земли самолета Ан-32, а соответственно и его "родителей" Ан-24/26, с добавлением опыта крайних самолетов Антоновцев. Во-вторых это как раз тот сегмент рынка, где "Антонов" знает как работать и имеет хорошую репутацию - транспортные самолеты для сложных условий. Самолетов такого класса все еще не так уж много, а человечествр продолжает осваивать новые, и все более труднодоступные регионы, и у "Ан" тут как раз хорошие шансы. Ну и в-третьих да, это отказ наконец-то от старой, и не очень хорошей привычки ставить на самолет традиционные комплектующие - "вітчизняні" двигатели и "отечественную" авионику. Нет, Д-36 и его модификации конечно не плохой двигатель, но если "Антоновцы" хотят двигать свою технику на различные рынки, то им нужно уметь работать с различными производителями. Тем более что "Мотор Сичь" в Ле-Бурже подписала неплохие контракты на поставки АИ-225 в Китай и АИ-450 в Австрию (это вобще круто!), и пока им есть чем заняться.
Ну и напоследок - в тырнете часто возникает тема "Украина продает свой авиапром". При чем сразу видно, кто раздувает эту тему - либо "заклятые друзья" из-за поребрика, либо наши любители "зрады". Смешно, потому что по уровню комментариев сразу видно, что они просто не имеют ни мальйшего понятия, как авиапром устроен и работает вобще, что у нас, что где-то еще. Мое мнение: на дворе у нас 21-ый век, смысла сидеть заперевшись в своих четырех стенах, и "строгать на коленке" очередное изделие по принципам "советской школы" уже давно нет. Умеют "Антоновцы" создавать неплохие планера (в смысле фюзеляж-крыло-оперение) транспортных самолетов - молодцы, пусть и дальше создают - придумывают-рисуют-испытывают! Но серийное производство и тем более послепродажное обслуживание были у нас традиционно слабыми - так давайте это делать вместе с теми, кто в этом заинтересован и чего-то понимает. Выгода, обмен знаниями и умениями будет взаимным.

Такі справи. Все у нас буде добре!



Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 27 comments