flying_elk (flying_elk) wrote,
flying_elk
flying_elk

ГА Украины сегодня...

Потихоньку пишу несколько авиапостов сразу, но ни как нет времени дописать. Крайние пару месяцев налет по максимуму, прыжки по всей карте Мира, конец очередного года школы у дочки и прочая домашняя кутерьма. Иногда даже возвращается то забавное ощущение когда "пилот отдыхает после уборки шасси..." Это я к тому, что хотелось бы Вас порадовать очередными авиа-постами, но чуть-чуть не хватает времени.

Но на сегодня случилась вот такая тема: Михаил Саакашвили и Украинская ГА. Кому интересно, то

Для начала видео:





"Я вам не скажу за всю Одессу...", но начало мне нравится. Постараюсь не длинно объяснить почему. Начну с негативного, что бы потом не говорили, что я этого не вижу:
- да, это не профессиональный подход. Нет у Михаила опыта работы в гражданской авиации в принципе. Он думает и говорит как пассажир и простой Человек. За это его даже обвинили в популизме, но на мой скромный взгляд, это не совсем тот случай - как минимум там нет большого стечения публики, а попадет это видео куда то на люди или нет, особенно в первом случае - это еще вопрос;
- да, Михаил не дает рта раскрыть и не слушает своих "оппонентов". Хотя по их попыткам "защищаться", ссылаясь на "существующие правила" уже понятно, что они скажут;
- да, это эмоционально. Даже слишком. Серьезным делам, тем более в авиации, такие эмоции мешают. Но в данном случае речь идет не об управлении самолетами, а об административных вопросах, а там их слишком много.

Теперь о позитивном, том, почему я двумя руками с Михаилом согласен:
- сама история с выдачей разрешений на направления авиавластями... У меня вобще это уже несколько месяцев вызывает полный когнитивный диссонанс - это "нововведение" случилось уже после Майдана и начала очередных движений Украины в сторону демократий и свобод. Но пока вся Страна куда то там двигается,то в ГА Украины какие то дяди будут решать - кому и где летать?! И они "порешают" - МАУ "по счастливой случайности" получает все самые хорошие назначения "Аэросвита", "Атлас Джет" уже год как не может начать полеты, Wizz Air уходит (почти уходит...) с Украинского авиарынка. И так далее... Хорошая поддержка Украинской ГА???

- персонально чиновники авиавластей. "Бедные трудяги" с зарплатой в 5000 грн (~250$). Я не буду вспоминать свои личные неприятные эпизоды общения с разными служащими из "башни" - пусть это будет личное и в прошлом.
Но я не думаю, что кому то открою глаза на "характерную странность" этой ситуации в наших странах - любая более-менее значимая государственная должность вроде как является не престижной и заведомо плохо оплачиваемой. Но почему то туда "просто так" попасть не возможно. Я понимаю, что это не вина госслужащих - такая маленькая зарплата. Но итог - как нам платят, так мы и работаем, а вернее, придумываем как заработать, пользуясь своим положением - откровенно достало! Не только в авиации, а и во всей Украине.

Конкретно Пан Антонюк ведь понимал, что правила выдачи направлений ну совсем не отвечают ни каким демократическим нормам. Но за год он так и не смог вызвать к себе в кабинет секретаршу (коих там хватает) и надиктовать ей приказ - "на фиг отменить эти правила и комиссию!" ??? Нет, он героически сосуществовал с "тяжелым наследием". А пару месяцев назад даже ввел новый вариант правил - новые авиакомпании в Украине должны сначала полетать на внутренних линиях, потом чартерами, и только потом "международная регулярка". С зарплатой 250$ конечно не понять, что в Украине нет реально прибыльных внутренних линий и ни одна авиакомпания не потянет такой старт? Или могла быть более "значимая" причина, что бы "не понимать"???

- и собственно про эту самую "наиболее вероятную значимую причину" - авиакомпанию "Международные Авиалинии Украины". Я не берусь со своего уровня обсуждать сложные перипетии отношений Мин Транспорта, собственника МАУ и даже политического руководства всей Украины и Михаила Саакашвили в том числе. Собственно для меня вопрос даже не в "персоналиях" этих разборок. Но МАУ... Что бы было понятно - я не имею ни чего против Авиакомпании МАУ. Даже более того - у меня в МАУ летают Друзья. Друзья очень хорошие и близкие. Я им искренне желаю Удачи и хорошей Работы! И да, Государство должно поддерживать МАУ!!! Создать для для них облегченные-льготные условия в Украинских аэропортах, куда они летают, уменьшить всякие дополнительные сборы, убрать часть налогов на топливо (как то поднималась тема, что для МАУ в Борисполе из-за всяких сборов и налогов топливо едва ли не дороже, чем для иностранных авиакомпаний). Возможно на уровне "местных" бюджетов "спонсировать" небольшие Украинские аэропорты, где при небольшом пассажиропотоке трудно обеспечить прибыльность. Но "поддерживать" МАУ, не допуская выхода на Украинский рынок других авиакомпаний - нет. Это путь в никуда! Чем менее конкурентной будет авиация внутри Украины, тем слабее будет выглядеть МАУ на внешнем рынке. И все, начиная с самих работников МАУ, до пассажиров, будут от этого только проигрывать. Это уже столько раз доказано даже не в авиации, а просто по жизни, что не буду даже долго на эту тему писать.

И уж если мы коснулись этой темы - ребят, периодически и мне самому и моим Друзьям и знакомым доводится бывать Пассажиром авиакомпании МАУ. Там внутри компании есть столько моментов, которые надо улучшить, а не оглядываться вокруг - как у других все плохо! Начиная с того, что не давно я не менее часа пытался получить с официального сайта МАУ хотя бы расписание по одному из направлений, не говоря уже про купить билет, если цена будет в пределах разумного, но сайт "лежал". Или ему тоже требуется госсподдержка???
Сам же подход МАУ в отношении к пассажирам в крайние годы - что это было???
"Международные Авиалинии Украины" представляют собой национальную авиакомпанию или компанию лоукост?! Если лоукост, то тогда начинать надо не с "забивания" самолета креслами по максимуму и отказом от питания для пассажиров. У лоукостов (по моему скромному опыту) гораздо меньше офис, очень шустро и красиво работающие он-лайн сервисы и call-центр. Хорошо натренированный персонал "заученный" на привлечение клиента и максимальную экономию.
Если же МАУ - нацпер Украины, то другая модель бизнеса - это не должно быть минимально дешево, но более комфортно. За который пассажиры будут готовы платить больше, что бы не летать в "маршрутках" лоукоста или "скотовозках" чартерных компаний (ничего против ни тех не других, но в целом так делится рынок пассажирских перевозок - "флаговые" компании, чартерные и лоукосты).

И опять таки, на мой скромный взгляд, чем должна заниматься авиационная администрация в нормальной стране? Люди в "башне" должны не "сидеть над всей авиацией, а она там внизу для них жужжит", а наоборот, "они ее поддерживают снизу и обеспечивают, а авиация летает над ними". То есть документы, помощь, контроль для авиакомпаний, аэропортов и прочей авиаинфрастуктуры. Контроль - только на уровне - вы соответствуете стандартам безопасной работы? Да - работайте пожалуйста! Нет - сорри, не работайте, вот вам документы, изучайте и думайте-делайте, как соответствовать. Коммерческие вопросы - кому и как летать должен решить главный человек для ГА - Клиент. Все!


P.S. Так как вся эта ситуация начала банально походить на "разборку" "За или против Саакашвили", то подчеркиваю - мне все равно кто кому что сказал, снял, поставил. Просто в ГА Украины кто то когда оо должен был Это сделать. Напомню отрывок из "Маруси Чурай" Лины Костенко:

Та навпростець, в єдиний плиг, спрожогу,—
такого хлопця вдержати хіба? —
поміж люди проклав собі дорогу
та по столу
навідліг
як вруба!

Суддя здригнувся. Одсахнувся натовп.
Горбань охляв од чуба до халяв.
Козак спітнів. Козацька шабля навпіл.
А стіл стоїть. Так само, як стояв.

— Полковнику! Мечі оттакелецькі
щербилися об шаблю об мою.
Шоломи турські, панцирі шляхетські
Лесько Черкес розрубував в бою!

Чому ж цього я розрубать не можу?! —
Іван сказав: — Бо це, як світ, старе.
Фортецю, певно, легше взять ворожу.
А цього столу й шабля не бере.

Так вот, пора "рубать столы"! Украина потом и кровью платит за это "тяжелое наследие прошлого". Пока мы его не победим, то других Побед не будет.

P.S. 2 Еще печальней читать своих знакомых, защищающих Пана Антонюка, потому "что он был лучше всех прошлых". Немного "лучше прошлых" у нас в Украине быть не сложно. Быть совсем не таким, как прошлые - это то, к чему нам надо стремиться и двигать всю Страну.
Subscribe

  • Полеты на сложные аэродромы - пользуйся шасси не только для посадки!

    Парни и девушки, вітаю! Нет, я не пропал, просто сложилось начать новую и интересную учебу, и времени стало заметно меньше. Да и рабочий график…

  • Командирское...

    Тренинг пост на сложную профессиональную тему «ввод в командиры». Посвящаю его всем нам, авиаторам, кто сейчас летает, мало летает, или не повезло…

  • Полеты в шторм. Прорвёмся!

    Традиционный вопрос пилоту: - А какие самые сложные ситуации у вас бывали в полетах? - Всякое бывает... Самолёт бывало ломался. Ещё погоды плохие…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments

  • Полеты на сложные аэродромы - пользуйся шасси не только для посадки!

    Парни и девушки, вітаю! Нет, я не пропал, просто сложилось начать новую и интересную учебу, и времени стало заметно меньше. Да и рабочий график…

  • Командирское...

    Тренинг пост на сложную профессиональную тему «ввод в командиры». Посвящаю его всем нам, авиаторам, кто сейчас летает, мало летает, или не повезло…

  • Полеты в шторм. Прорвёмся!

    Традиционный вопрос пилоту: - А какие самые сложные ситуации у вас бывали в полетах? - Всякое бывает... Самолёт бывало ломался. Ещё погоды плохие…