flying_elk (flying_elk) wrote,
flying_elk
flying_elk

Categories:

Плохие новости...

Вчера перед вылетом открыл ФБ, а там две новости и обе плохие. Первая - выясняющиеся подробности по катастрофе А-320 "German Wings". Не понимаю я конечно, что должно быть в голове у человека, с погонами пилота на плечах, что бы сделать это. За свои 20+ лет и 10000+ часов я отлетал с очень разными командирами. Одному, уже после окончания нашей несколькомесячной работы, я таки дал по роже. Нескольким другим просто не пожимаю руку при встрече. Но дурацких мыслей ни когда не было.
И беру свои слова обратно (с извинениями!), сказанные Александру - Arabskiy Pilot. Мы где-то у него в ЖЖ спорили о МН370, я не поверил в то, что кто-то что-то там мог сделать подобное. Но к сожалению теперь начинаю верить.

Вторая плохая новость - Wizz Air обьявил о закрытии своей базы в Киеве. Там много разных причин, но одна из главных и понятных - не желание руководства Wizz-ов бороться "за место под солнцем" с МАУ (Международные Авиалинии Украины, если кто не знает). Потому как менегеры и хозяева МАУ "зашли из-за угла" и через Министерство Транспорта (или кто-там у нас за них сейчас) "давят" всех конкурентов и совсем не честными методами. Друзья и меня работают и в МАУ и в Wizz-ах, переживаю одинаково за них всех. Так периодически бываю и клиентом-пассажиром Украинских авиакомпаний, поэтому скажу следующее: если на ближайшее будущее это некоторая победа МАУ, и даст им возможность вздохнуть чуть спокойней в нынешней тяжелой ситуации в Украине, то на дальней перспективе это очень "пирова победа". Во-первых для пилотов в Украине остается фактически одна авиакомпания, имея в виду работающую на западной технике с пассажирами. Остальные либо с трудом выживают, либо бомбят чартеры и уже не совсем "дома". Отсутсвие альтернатив на рынке труда позволит менегерам МАУ делать с пилотами все, что они захотят, как это было когда-то ранее. И это в наше непростое время обернется как раз совсем против нас, мои дорогие Коллеги. Во-вторых для обычных пассажиров это точно такая же монополия на рынке, продолжение никакого сервиса при растущих ценах. И то и другое уже наблюдалось, и будет только хуже.
В очень же длинной перспективе Украина все равно прийдет к "открытому небу" с Европой. И тогда на наш рынок вернется и тот же Wizz и все остальные Европейские компании. И в условиях реальной конкуренции МАУ, расслабившемуся в гордом одиночестве, прийдется даже хуже.
Для моих Друзей- Коллег из Wizz Air - сочувствую! Но помните, что Ваш уровень подготовки очень высок. Регулярные полеты с пилотами с других баз, проверки абсолютно незнакомыми Инструкторами "из другого Мира" (и даже не из компании) - очень хорошая школа. Глобально Мир ГА сейчас, не смотря ни на что, таки стремительно развивается и таки существует нехватка Пилотов. Тайпрейтинг с опытом на А-320 - это уже огромный плюс на сегодняшнем рынке труда. Поэтому не грустите долго - даже плохие изменения каждый из нас может развернуть к лучшему.
Спокойного всем неба! And be safe there...

P.S. Крайнее время во всей Украине появились настроения, "все совсем плохо" и "зачем?" и "куда?" и т.д. Ребят, мы можем долго и упорно спорить, что было сделано и как, но вчера уже было вчера, а мы живем сегодня и завтра. Вернуть все обратно, как было уже не получится. Пытаться кардинально изменить первое решение - это худшее, что можно придумать в авиации. Поэтому держимся и работаем, как каждый из нас может.

Update 1. Маленький, но грустный апдейт по теме.
И тут, в комментах ниже, и на Украинском авиафоруме несколько Человек выразили свои сомнения в том, что это второй пилот сотворил такое. И что расследование и обнародование результатов происходит как то неожиданно быстро. В принципе я очень рад читать подобные мнения, и особенно не от себя и Коллег- Пилотов. Потому что обычно все как раз наоборот - даже в тех случаях, где экипаж явно непреднамеренно ошибся в довольно сложной обстановке, то мнение общественности сводится к "ох уж эти глупые пилоты..."

Почему же здесь даже я соглашаюсь с "основной версией" - умышленного крушения самолета вторым пилотом? Да потому что фактов слишком много! Я поначалу сам верил в версию, что у них после занятия крейсерского эшелона случилась взрывная разгерметизация кабины (окно в кабине пилотов "вылетело") и экипаж, едва начав аварийное снижение оказался не работоспособен. Это на мой взгляд объясняло и прямолинейность снижения и не выход экипажа на внешнюю связь. Но когда появилась расшифровка с записи кабинного магнитофона и все остальные доказательства касаемо второго пилота, то что еще можно доказывать и каких искать ему оправданий?

Далее задается вполне логичный вопрос - а почему сведения о расследовании так удивительно быстро, гораздо быстрее чем при расследовании других авиакатастроф, попадают в открытые источники? Мое мнение - все случилось в Европе, поэтому место катастрофы знали точно, спасатели организовались быстро, голосовой самописец нашли и доставили на расшифровку. Грубо говоря первый раз его "слушали вместе" и авиационные эксперты и полицейско-прокурорские. Если бы из этой записи особо ни чего не прояснилось, или было бы понятно, что там какие-то сложные авиационные причины (непредумышленная ошибка экипажа, отказ матчасти и т.д.), то "полиция" бы отошла в сторону, а авиационные эксперты привычным для всех нас порядком продолжили многомесячные расшифровки, расследования, исследования, согласования и т.д. Но так как в авиационном плане тут оказалось "интересного мало" - исправный самолет умышленно направили в гору, то за расследование взялась полиция с прокуратурой. А для них это всего лишь "резонансное убийство", которое надо раскрыть максимально быстро и прозрачно для общественности (еще раз повторюсь - Европа, там так живут и работают). Поэтому они особо не стесняясь выдают все детали и подробности и работают гораздо быстрее.

Надеюсь, что так же оперативно быстро сделают свои выводы и примут меры заинтересованные спецы в ГА. Совсем конечно исключить подобные события в будущем нельзя, но определенные действия для того что-бы уменьшить риск можно принять. Какие конкретно - извините, часть из них относится к "служебной" информации, которую я не могу выкладывать в открытую сеть.

Update по Germanwings: вчера полистал свежий номер Flight International. Статья о недавней катастрофе - конечно все еще в шоке от случившегося. Но важные два момента: во- первых Европейский Союз Пилотов возмущен столь быстрым и не всегда достаточно проверенным предоставлением информации в открытых источниках. Речь не идет о попытке что-то спрятать или недосказать, но вполне профессионально обоснованное желание особенно серьезно обвинять кого-то в чем-то аргументированно.
Приятно, что несколько моих Коллег (Br5s, UR-SDV) выразили мне именно такую мысль сразу после публикации мною этого поста!

Так же и в статье (и в моих знакомых авиационных кругах) обсуждается введение процедуры по приглашению Проводника в кабину, когда один из Пилотов оттуда выходит. Конечно, раз процедура введена, то ее выполняют. Но реальная ее полезность вызывает большие сомнения даже у экспертов по авиабезопасности, а не то что у простых пилотов. Общая идея в том, что если исправные самолеты с двумя нормальными пилотами в своих креслах иногда терпят катастрофы, то много ли чем может помочь или помешать проводник в кабине одному пилоту?
И получается, что, как это часто случается в эти дни, сложную и многоплановую задачу не решили, а всего лишь сымитировали ее решение для публики.

Упор же по моему скромному мнению должен делаться на качественный отбор Пилотов. Контроль и взаимоконтроль в процессе работы. И все таки не такой скороспелый карьерный рост, при всех плюсах и минусах этого процесса.
Да и с дверями кабины есть довольно таки простые и решения, которые позволили бы пилоту всегда иметь туда доступ. Но это уже ДСП...

А после "Flight..." открыл одну из британских газет. Короткая заметка на туже тему. И вот тут не знаю - смеяться или плакать. Потому что это уже было. Оказывается гер-хер Лубитц (или как там его) убил всех, но он не виноват - он всего лишь пал жертвой своих психозов. И никто получается не виноват, потому что врачи свою работу сделали, но они же хранили врачебную тайну.
Точно такое же я читал когда судили Брейвика - Норвежского психопата перестрелявшего 90+ детей на острове и взятого там же с оружием в руках. И о нем спорили - можно ли его судить или сначала надо полечить...
Я конечно уважаю Демократические ценности. Я верю, что каждый Человек - Личность, со своими прекрасными и ужасными сторонами. Но, Европушка, может Вы идете слишком далеко? И таких п. надо все-таки прилюдно казнить, да так что бы следующим было страшно даже подумать о чем-то таком? И не делать из них "невинных козликов" после?
Subscribe

  • Ан-32, перегон в Африку. День 1.

    По перше у нас сьогодні День Незалежності. Зі Святом, моя Україна! Все буде добре!!! 🇺🇦🇺🇦🇺🇦🇺🇦🇺🇦🇺🇦🇺🇦🇺🇦🇺🇦🇺🇦🇺🇦🇺🇦🇺🇦🇺🇦🇺🇦🇺🇦🇺🇦🇺🇦🇺🇦🇺🇦🇺🇦🇺🇦 Во-вторых такое:…

  • Ночь, самолет, девушка... Часть 2.

    Следующие минут десять вокруг нас развивается классическое для здешних условий грозовое светопреставление. Сначала порывы ветра с пылью и песком,…

  • Ночь, самолёт, девушка... Хорошие и не очень приключения. Часть 1.

    На Антошках налетались? Тогда приглашаю опять в кабину А-320. Тем более что есть ещё две хорошие причины: во-первых недавно в фейсбуке опять пришлось…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 37 comments

  • Ан-32, перегон в Африку. День 1.

    По перше у нас сьогодні День Незалежності. Зі Святом, моя Україна! Все буде добре!!! 🇺🇦🇺🇦🇺🇦🇺🇦🇺🇦🇺🇦🇺🇦🇺🇦🇺🇦🇺🇦🇺🇦🇺🇦🇺🇦🇺🇦🇺🇦🇺🇦🇺🇦🇺🇦🇺🇦🇺🇦🇺🇦🇺🇦 Во-вторых такое:…

  • Ночь, самолет, девушка... Часть 2.

    Следующие минут десять вокруг нас развивается классическое для здешних условий грозовое светопреставление. Сначала порывы ветра с пылью и песком,…

  • Ночь, самолёт, девушка... Хорошие и не очень приключения. Часть 1.

    На Антошках налетались? Тогда приглашаю опять в кабину А-320. Тем более что есть ещё две хорошие причины: во-первых недавно в фейсбуке опять пришлось…