flying_elk (flying_elk) wrote,
flying_elk
flying_elk

Category:

Ан-28. Перегон в Африку. День 3. Адис-Абеба - Найроби.

День 3. Адис-Абеба (Эфиопия) - Найроби (Кения).

День три начался гораздо лучше, чем закончился прошлый. Даже и не верилось во все вчерашние тяжести и страхи. Тем более, что вечером Командир дал команду "спим пока не проснемся" и они действительно неплохо выспались. Потом неспеша сходили на завтрак - заселяясь Пашка «сделал открытие», что это включено в стоимость номера. И после двух суток на бутербродах нормальный завтрак с яишницей и кофе-чаем был таки хорош!
Потом выписались из гостинницы, долго ждали такси, греясь на Эфиопском солнышке и разглядывая местную жизнь на пыльной улице. Наконец прикатила очередная раздолбанная колымага - поехали!

В аэропорту обстановка не мало не изменилась по сравнению с вечером. Было конечно светло и солнечно, шевеления больше, но отношение все тоже. На проходной им махнули рукой - идите, куда хотите!
Заправщик возле самолета удалось остановить почти как такси - он ехал мимо, Пашка помахал, водитель затормозил.
- Фьюел?!
- Фьюел!
- Мани?
- Кэш.
- ОК!!!
Заправились, расчитались. Заправщик тут-же сам коряво выписал счет, принял наличку. Честно говоря Паша так и не понял - входил ли в счет за заправку и счет за другие сервисы, либо где-то кто-то их не понял, потому что больше ни кто так к ним и не подошел. Паша попробовал опять сходить в терминал и что-то там выяснить, но так ни кого толкового и не нашел. Вернулся на самолет, подождали еще не много, потом Командир просто принял Решение:
- Да пошли они на фиг - чего мы их должны искать! Давай-ка попробуем запроситься, а там увидим.

Так и сделали. Диспетчер по Африкански громогласно разрешил им запуск и руление. Вырулили на полосу по ближайшей рулежке - полосы под четыре километра им хватало на много раз взлететь и сесть не разворачиваясь. До самого момента взлета Пашка правда ждал окрика "Стойте, вы не заплатили!", но им разрешили взлет и Командир не останавливаясь, двинул вперед РУД-ы. Пробежали по хорошей полосе, может и чуть дольше, чем обычно, из-за превышения, но не особо. Сразу после отрыва Командир заложил лихой разворот - на юго-юго-запад, вышли на трассу. У земли поболтало, потом набрали чуть выше облачности - стало спокойно. Мерно загудели двигатели, под крылом поплыли желтые квадратики полей и дороги, хотя южнее их становилось все меньше и меньше, но это уже стало привычно, а днем как-то и не страшно. А где-то чуть в стороне горы, под ними легенькая кучевая облачность - жизнь красива и прекрасна!!!
Немногочисленные восспоминания с того перелета - день, солнце, ненапрягающие связь и навигация (опять почти прямая), хорошее настроение...

99970029

Разве что уже где-то на подлете к Найроби, когда серо-желтая пустыня опять сменилась зеленью и холмами, начались облака побльше. Безобидная поначалу кучевка, переросла в грозовую и гораздо выше их высоты облачность. Обходили боком-низом, то была связь, то не было. В какой-то момент затрясло, по окнам ливанул дождь. Пашка очень хорошо запомнил, как Командир взялся за штурвал поплотнее чем обычно и как-то слегка подался вперед. Но он улыбался, давал Пашке команды куда запросить обход и крутил штурвал так уверенно, что было точно понятно, что в этом небе Владимир Николаевич чувствует себя "как дома". Пригнувшийся к Пашкиному плечу Стас, который уже кстати тоже бывал здесь с Николаичем, сказал всего одно слово:
- Африка.

И наконец посадка в Найроби. Связь с диспетчером подхода получилась бойкой и задорной - и самолетов много было и грозы вокруг. Но он их таки довекторил до разворота на "Вилсон" - второй Найробийский аэропорт. А дальше:
- TET 2804, Confirm runway in-sight?!
- In-sight...
- Wilson-Tower, one-one-eight decimal three...

Полоса в белесой дымке среди яркой зелени, борт на минимальном интервале перед ними, так что когда они его увидели прямо перед собой, то Николаич сделал горку, что-бы быстрее погасить скорость. Мокрая после дождика полоса, лужи на рулежках и забитом самолетиками перроне, зелень вокруг. Прибыли!

После посадки случилась очередная заминка-неразбериха с документами. Хотя это уже было не так неприятно, как смешно, и очень характерно для их последующей работы. Главный представитель компании на которую они прилетели работать, оказался занят другими делами, а его помощник, прийдя на самолет, забыл представиться, видимо считая, что радиостанция "Моторола" в его руках - достаточный символ, что-бы быть опознанным. И некоторое время он требовал у Паши то одни то другие документы, а Паша отвечал ему, что "my manager is coming...". Потом наконец Паша увидел болтающуюся у него где-то на поясе айдишку и понял, что это и есть собственно "my manager". Теперь, уже общими усилиями, с документами решилось все быстро.

Одним из крайних дел перелета было то, что Пашке надо было отзвониться в офис в Киев и доложить. "Менеджер" как раз ушел куда то оформлять бумаги, Пашка же пошел искать телефон. В то время мобильников еще не было, нашелся телефон автомат за воротами аэропорта. Некое время заняло понимание, как это тут работает, потом обмен и размен денег - автомат надо было щедро "кормить" монетками. С курсом обмена, как потом оказалось, Пашку в приаэродромной кафешке сильно надули – поди разберись с этим в новой стране!
И вот картинка из памяти: теплый полдень в Найроби. Удивительная по началу, красноватого цвета земля возле телефонной будки. За ней цветут какие-то яркие и красивые цветы. Красного цвета телефонная будка без окон и дверей. Сбиваясь и путаясь с кодами, Паша набрал номер офиса. Телефон немного подумал - далеко! Но потом таки пошли гудки вызова и даже неожиданно быстро в трубке послышался голос Ольги - секретарши в офисе:
- Добрый день, компания "Транс - Авиа - ...", главный офис.
- Ольга, привет, это Павел!
- Пашка, привет! Вы где?! Долетели?!!! Отлично, сейчас на Алексеича переключаю. А у нас тут третий день снег идет...



Послесловие:

Еще раз вернусь, к тому, с чего начал - так летать не надо! Полет проходит хорошо, когда к нему хорошо подготовленны и экипаж и матчасть. Если же расчет строится "а может быть как-то проскочим, может повезет...", то ... иногда так летать приходиться конечно, и иногда получается нормально. Но лучше не надо!!!

Страшное подтверждение этого случилось всего через несколько недель после их прилета. Они все еще сидели в Найроби и ждали оформления документов, когда из дому дошли поначалу странные новости: самолет Ан-28 с экипажем Виктора Савченко, там где Штурманом был Андрей, пропал. Первые дни ходили всякие слухи - не то они перелетели куда-то, продали самолет и скрываются, или прямо на перелете нашли место для работы получше и полетели работать в Иран, а там связи нет, - Командир и техники были из одного города и дружили с тем экипажем, поэтому домашние были "в курсе".
Но правда жизни оказалась гораздо банальней и страшнее – им сильно не повезло с погодой. Над Черным морем в день их перелета оказался зимний Атлантический циклон. Крайний их доклад, принятый Стамбул-Контролем, был о сильном обледенении и потере высоты...
Несколько лет спустя Паша встретил Штурмана с Ту-134. Слово за слово и тот рассказал, как в один из декабрьских дней он летел из Стамбула на Киев. Им на "Тушке" пришлось долго набирать высоту с большими отворотами и на десяти километрах они все равно шли "по верхней кромке". А в облачности под ними стояли сильные засветы, болтало и лепило льдом. И "Стамбул-Контроль" долго и надрывно искал какой-то борт со странным позывным на всех частотах, просил все борты над морем ретранслировать вызов и посмотреть.
Темно и сурово в декабре Черное море. Их так и не нашли.

Мишка Хохлов погиб через пару лет, на взлете в Луксоре, перегоняя Ан-12 из Африки в Украину на техническое обслуживание. Не хотелось бы здесь обсуждать вопросы его профессиональных решений принятых им в том полете. В памяти Мишка остался просто хорошим и веселым Парнем.

Далее дела повеселее:
Командир Владимир Николаевич благополучно отработал в Африке еще несколько лет, сейчас дома, на заслуженном отдыхе. Спасибо Вам за все, КОМАНДИР!

Техники: Стас продолжает трудится в Африке. Сергей уже на отдыхе. Обходя свои самолеты в дальнейшем, Пашка всегда старается подойти к Техникам-Инженерам и сказать им "Спасибо!". Часть этого "Спасибо" всегда для Стаса и Сереги.

Самолет Ан-28 ER-AJC, который они перегоняли, счастливо отработал в Африке более десяти лет. Для Африканского буш-самолета это очень много, целых несколько жизней. В конце концов недавно закончил свой славный путь где-то на площадках в Судане.

99970027


Пашка... Морально реабилитировался через полтора года. Довелось по примерно тому-же маршруту гнать Ан-32. Там был автопилот и штурман. Правда с самолетом Пашка был не очень знаком, но ничего, разобрались по ходу. И с абсолютно незнакомым экипажем встретились за пару часов до вылета. Командиром был ... очень большой авиационный начальник одной из наших стран. Кстати оказался хорошим Пилотом, хотя и тоже с перерывом на типе, поэтому поначалу все нервничали. Штурман оказался «хорошим Человеком», но вот в нужный момент у него то ЖПС-ка отказывала, то связь пропадала. С перегоном все же управились за сутки, без остановок. После крайней посадки, Командир твердо пожал Паше руку и сказал:
-Спасибо! Классно все получилось! Если в будущем нужна будет помощь – обращайся. И ты тут приглядывай за ними, особенно за Дядей Колей, а то видишь как у него все не так...

День +ХХХ. Перелет ...-...

Закат, глубокое синее небо над Средиземным морем. Тяжелый лайнер многочасовым неостановимым движением разрезает эту синеву.
Павел в кабине один, Коллега вышел размяться. Неспешные переговоры на связи в наушниках, неподвижно замерли приборы. Одна рука расслабленно лежит на штурвале - привык он так. Но смотрит и думает он сейчас о другом. Если-бы воздух сохранял следы, как вода от корабля или песок от колес, то там внизу, на сто двадцатом эшелоне над морем был бы и их след. Воздух закрученный их винтами, рассеченный их крылом и килями. Ученные говорят, что в этом мире ни чего не проходит бесследно, так что где-то там может он таки есть.
"Дзинь-дзинь-тук-тук..." - девчонка-проводничка пришла в кабину.
- Captain, would you like some tea-coffe?
- No, Thank's.
- You look sad, Captain. Everything is okey?
- Yes-yes, all good. Just evening sky is beautiful, makes me reremembering.
- All right, then I will leave you alone...
Спасибо, Девонька, иди, не мешай! Вспоминаю я...
Tags: Африка перегон самолет Ан-28 пилот
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 50 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →