flying_elk (flying_elk) wrote,
flying_elk
flying_elk

Category:

Иностранные пилоты в российских авиакомпаниях: "А Россия - родина слонов!"

Зашел на авиа(с)ру, почитал животрепещущую тему - набор иностранцев-пилотов в Российские авиакомпании. После чтения нескольких страниц, где часть товарищей, пытается доказать, какая это хорошая идея и почему, вспомнилась именно такая фраза. Потому что товарищи, включая неуважаемого админа того хфорума не понимают очевидных вещей и думают, что Россия может пойти своим путем в мировой истории. Правда и верхнее Рассейское руководство думает точно так-же, только вот ... это как пытаться взлетать хвостом вперед.

Обозначу свою позицию - я не против открытого рынка труда любой страны для любых достойных граждан. Когда на Украинский рынок заходила Европейская компания Wizz Air, то я горячо убеждал своих Украинских же Коллег, что это только позитивно скажется на их условиях работы. И это точно, что мы имеем - после развала "Аэросвита" Wizz Air оказался спасательным местом работы для многих Украинских пилотов. Он же являясь конкурентом на рынке труда не допускает монополии МАУ (Международных Авиалиний Украины, если кто не знает) и соответственно не позволяет делать там с пилотами, то, что менеджмент посчитает нужным. И в конце концов уровень пилотов Wizz Air очень сильно выигрывает по сравнению с другими Украинскими (да и наверное всеми остальными пост-Советскими) авиакомпаниями. Хотя бы потому, что они проводят свою первоначалку, периодические и командирские тренажеры в Европе. Где на тренажере пилот с Украинской базы впервые в жизни встречается с Коллегой с другой "базы" (не русскоговорящим), а тренирует их вобще Инструктор - Англичанин, которому глубоко наплевать на все ваши личные и компанейские проблемы и достижения...

То есть еще раз - я за открытое небо для пилотов и Компаний. И в нормальных условиях это работает!
Но не в России... Три простых причины, по которым "это" (иностранцы-пилоты в России) работать не будет:

Первое: главный мотив руководства "Аэрофлота", который в основном и проталкивает эту программу сейчас, абсолютно противоестественен. Во всем мире "экспатов" привлекают только для того что-бы действительно заполнить нехватку, при этом всячески стимулируя рост собственных "национальных" кадров. А вот у "Аэрофлота" вариант другой - желание "придавить" своих пилотов, заставит их работать на тех условиях, на которых хочет менеджмент, и при необходимости давить их мыслью, что "если вы не согласны, то у нас есть кем вас заменить". Менеджмент не скрывая рассказывал о своем негативном отношении к своему же летному составу крайние пару лет, и только сейчас, что-бы из вне ситуация выглядела поприличней они начали рассказывать о драматической нехватке Командиров. Я могу поверить, что слегка не хватает квалифицированных кадров, но вся пост-Советская авиация для примера как-то пережила начало 2000-ых, когда перевозки резко пошли вверх, а Пилотов подготовленных работать на западной технике не было совсем - почему-то тогда как-то справились! А сейчас, тем более на фоне накрывающей российскую экономику большой ж. и уже обозначившегося спада в авиации (ну скажите мне, что это не так?!!!), почему-то срочно нужны иностранцы.

Второе: то о чем наивно мечтают некоторые товарищи пилоты - принесение "свежей крови" и высоких стандартов в Российскую авиацию. Не получится! Несколько десятков обычных Командиров не изменят систему, так же как не возможно развернуть большой самолет высовывая руку в форточку кабины. Для того что-бы достичь качественных изменений требуется значительное количество этих "иностранцев" вводить в как минимум летное руководство компаний (даже уровень просто инструкторов не достаточен). А таких изменений сам менеджмент совершить не даст - иностранцев не за тем сюда пригласили, что-бы давать им "порулить компанией". А уж тем более когда дойдет до конфликта "личных интересов" - любого из начальников попросят из его теплого кабинета, что-бы посадить туда иностранца, то тут то начнется рассказывание "не надо нас учить - мы и сами все знаем...".

Третье: некие подозрения вызывает уровень "иностранцев". Я не хотел бы так сразу говорить о плохом уровне не знакомых мне Пилотов, но представляя ситуацию на "экспатском" рынке труда у меня возникают большие сомнения - откуда можно взять нетрудоустроенного Командира А-320 или еще чего побольше??? Сейчас глобально во всем мире наметилась нехватка квалифицированных кадров. Пилотов набирают и Американские компании и Европейские, не говоря уже о "горячих предложениях" Ближнего и Дальнего Востока. Поэтому если речь идет об тех же условиях, на которых работают Российские пилоты - да, по уровню зарплаты они может и дошли до конкурентного уровня, то по всему остальному там еще далеко. А статистика говорит, что нормальный специалист решится на перемену места работы только при очень существенной разнице в зарплате - от двух раз и выше! То есть либо "иностранцу" прийдется таки создавать очень особые условия (то от чего так упорно открещиваются "сторонники иностранцев"). Либо у самих кандидатов-иностранцев есть какие-то негативы не позволяющие им работать в своих "домашних" странах или странах-Компаниях, которые могут предложить им заметно лучшие условия.
Аргумент, что по расстоянию Россия близка к Европе не является практически обоснованным, по той простой логике, что если человек работает не в пределах своего родного города то ему уже все равно до места работы надо как-то добираться. И будет это два часа или четыре-пять - особой разницы нет!

Поэтому "не верю!!!" Скорее всего все пойдет по следующему сценарию: после помпезных принятий на работу еще нескольких Командиров и некоторого "медового месяца" с обеих сторон, дела пойдут плохо.
Для менегеров это случится, как только дело дойдет до, например, зимнего полета в глубь Рассеи, где надо будет взлететь с полосы с минимальным сцеплением и предельным боковиком, а "иностранец" заявит, что он не уверен в безопасности такого процесса. На Западе это культивируется как очень грамотное решение, и оно так и есть, но не для этого их зовет сюда господин савельев. А "иностранец" станет требовать дополнительной расчистки ВПП, а потом объявит, что у него закончилось рабочее время и пойдет в ближайшую гостиницу отдыхать... После этого у менеджмента как-то резко пропадет желание работать со "слишком правильными" Командирами.
Для самих же "иностранцев" в одном варианте либо им прийдется сильно "обрусится" - подстроится под условия работы в расейской системе, но тогда чем они будут отличаться от "отечественных" пилотов?! Если кто наивно думает, что пилоты из самых цивилизованных стран никогда не пойдут "на это" то wrong - они точно такие же живые люди, как и мы...
В другом варианте они просто быстро "прозреют" от вороха скатившегося на них проблем - от неговорящих по-английски продавцов в магазинах до полетов по суровым российским условиям и тихо слиняют, порешав свои личные проблемы (устранив перерыв, дождавшись места в желаемой Компании дома и т. д.).

Вот такая хрень! Не стоит затевать "большие игры" если вы не собираетесь играть по общепринятым правилам, ребяты...

P.S. Многие конечно мне зададут логичный вопрос - какое мне дело сейчас до российской авиации?! До рассейской ровным счетом ни какого, но вот мировой рынок труда пилотов я вижу каждый рабочий день.

P.S. 2 Лично зацепило высказывание отдельных великих рассейских пайлотов об низком уровне пилотов-кандидатов из Украины. Если до вас не доходит, то объясняю: Украинские пилоты желающие работать в Раше сейчас деляться на две категории:
- "идеологические" - сами они русские по корням, учились там, семья оттуда и они хотят работать дома (и это вполне нормально - удачи им!). У них все в порядке с уровнем подготовки, но вот при нынешних раскладах их очень мало;
- "по большой нужде" - ребята с либо совсем малым опытом, либо просто ленивые и не захотевшие учить английский и расти "над собой". И теперь готовые ехать в вашу замечательную страну, даже если прийдется каждый день выслушивать "понаехали тут...". Не стоит судить по таким об нашем общем уровне!
Других вариантов желающих нет. Знаю людей (собственно и я сам), кто мог спокойно претендовать на левое кресло в любой ведущей российской авиакомпании, но еще даже до начала "большой политики", а только послушав "кривые речи" того-же Савельева, отказались от таких мыслей. При нынешнем же политическом раскладе - лучше в Китай, либо в крайнем случае в Африку...
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 91 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →