flying_elk (flying_elk) wrote,
flying_elk
flying_elk

Categories:

Тому, кто собирается начать летать...( Пилотом ГА).

Но для начала будет офф-топ, и те, кого раздражает моя Страна, могут сразу идти мимо...


33189[1]

З Днем Народження, Україно!



Привет!
По твоему вопросу ( я надеюсь ты не против на перейти на "ты") - предупреждаю сразу -вполне возможно я не самый правильный источник информации по этой теме из-за глубокой предвзятости. Я фанат этой работы еще с малых лет, собственно большую часть жизни для меня это и работа и хобби и друзья и семья ( в смысле они меня поддерживают и понимают...). И по прежнему верю в слова одного из моих Преподавателей в университете (Подполковник, в прошлом штурман дивизии стратегических ракетоносцев Ту-95, отлетавший долгие 35 лет):
"Наверное нет больше такой работы - красивой, умной, требующей полной отдачи себя и в тоже время приносящей такое удовлетворение...".
Может это и звучит слегка пафосно и наверное многие спецы также думают о своих профессиях. Но вобщем даже после двадцати лет в кабинах, где-то глубокой ночью, когда очень хочется спать, да в какой нибудь тьму- таракани, и с погодой не лучшей, но выруливаешь на полосу, даешь обороты, полоса под тебя побежала... и пока я счастлив этим.

Это было немного романтики для начала, дальше обещаю меньше "воды" и больше о серьезном.
Я не могу дать тебе однозначного ответа летать или не летать, но на какие-то вопросы постараюсь ответить и ты уж сформируешь решение. Летная работа, кроме красоты и романтики - тяжелая работа. Будь готов, особенно поначалу, преодолеть пару лет стартовых трудностей - учеба сложная. Далеко не все будет получаться с первого раза, будет народ кто по самым разным причинам будет ставить палки в колеса. Это придется преодолевать самыми разными путями и успех будет во многом зависеть от твоей личной воли. После учебы иногда случается довольно длительное и неприятное ожидание результата.
Понимай, что и после начала работы учится придется всю жизнь, очень много. Самолеты быстро совершенствуются, бумаги и документы усложняются - все это надо учить и не для "сдал и забыл", а для того что-бы понимать и применять выученное днем и ночью, и когда все весело и спокойно и когда совсем нет. Что-бы "расти выше" опять надо учиться - я после девятнадцати лет полетов поменял компанию и тип самолета и как будто почти все опять с самого начала.
Раз в полгода каждый летающий пилот проходит пару дней учебы и тренажер, где тебя проверяют. Ничего страшного в этом нет, если ты к этому готов и умеешь победить "себя и стресс". Стрессов будет не очень много ( во всяком случае меньше и не всегда такие, как думают не авиационные люди), но те которые будут то веселыми приключениями их не всегда назовешь. Ответственность - моральная и физическая за свой экипаж, пассажиров за спиной, народ под тобой - нельзя сказать, что это прямо непрерывно давит, но она есть...
Ну и в целом жизнь будет не скучной и даже как-бы не стабильной (особенно по сравнению с твоей нынешней). Авиация, понятное дело предполагает перемещения, так вот их будет много - и географически и по времени и по ступенькам карьеры. Очень часто не по твоей воле, и даже против твоей воли, а по графику работы или вобще по одному слову планировщиков. И опять таки днем и ночью. Все эти трудности в принципе преодолимы, да и не все они трудности, но при одном большом НО - если тебе нравится эта работа! Иногда приходится в кабинах встречать людей, кто попал сюда случайно - печальное зрелище. Поэтому я тебе все это нудно и долго излагаю - хорошо подумай прежде чем принять решение!

Тонкий момент - если ты уже успел обзавестись семьей, то думать вам надо вместе. И серьезно. "Свет в конце туннеля" есть: работа гражданского пилота предполагает некоторые преимущества для семьи, такие как неплохая зарплата, билеты, отдых в разных интересных местах. Но это все потом... Начало будет сложным. Пару лет семье придется сидеть "с затянутым ремнем" по финансам и вашему личному времени - готовы ли они?

Здоровье - одним из первых дел, я бы посоветовал пройти хорошую медкомиссию - для начала просто комплексное обычное обследование, а вторую уже специальную авиамедкомиссию. Цель этих медкомиссий определится насколько ты годен сейчас (что-бы не затевать учебу впустую) и заодно понять запас прочности на годы вперед. Медкомиссию пилоты проходят минимум раз в год и будет не приятно через пару лет после начала работы на чем нибудь зацепиться. Хотя опять таки - было-бы желание, далеко не все пилоты идеально здоровые люди, просто если очень хочешь летать то научишься подтягивать и удерживать свои слабые места в рамках норм.

Далее до начала серьезных финансовых вложений, я бы посоветовал подъехать в любой из близких тебе аэроклубов. Сейчас во многих местах «катают» за деньги, заплати за пару часов, объясни инструктору, который будет с тобой летать, что хочешь понять пойдет тебе это дело или нет. Большинство из них в такой ситуации с удовольствием помогут и дадут попробовать по максимуму. Не обязательно, что у тебя все сразу получится, но если тебе понравится и хоть чего-то станет понятно, то тогда можно продолжать.

Ну а дальше можно будет поговорить об основной учебе. Для того что-бы стать гражданским пилотом в наших странах глобально есть два пути: за государственный счет и в частном порядке.
Если ты молод (лет до 25-27, потому что старше просто туда не принимают), то можно поступать в государственные Летные Училища. Их остатки все еще присутствуют в Украине, России, Казахстане... Их плюсы: есть шансы выучится практически бесплатно и получить неплохую базовую теоретическую подготовку и диплом об специализированном авиационном образовании на выходе. Но у них есть большие минусы: во-первых обучение, а особенно летная подготовка может бесконечно растянуться (на годы или вообще закончится ни как...), во-вторых даже теоретический уровень, который раньше был очень не плох, но сейчас падает из-за ухода преподавателей "старой школы" и отсутствия новых. И в-третьих, самое печальное - то чему и как там учат во многом не соответствует сегодняшнему дню в авиации. Это все равно потом придется наверстывать самому, тратя силы, время и деньги.
Второй путь - гораздо более современный. Если у тебя есть хотя-бы законченное полное среднее образование (а еще гораздо лучше высшее в области точных наук), то можно выбрать себе частную летную школу (они сейчас есть и в наших странах и конечно за бугром - Европа - Америка), и учится там. Плюсы - быстрее и современней. Хороший теоретический уровень, особенно в Европейских школах, в том, что требуется знать пилоту сегодня - правила и процедуры полетов (мое личное мнение и может я и не прав, но у ребят с FAA в глубокой теории случаются пробелы). Хорошая летная практика, потому что и часов надо больше чем "у нас" и опыт полетов в реальные большие аэропорты и большой самостоятельный налет. Если это будет школа "там", то еще и полируешь английский язык.
Но есть один большой минус, закрывающий все остальные плюсы - к сожалению сейчас это дорого. И чем быстрее ты хочешь получить внятный результат (второй пилот на самолете среднего размера), то тем больше надо вложить по началу. Я не представляю твои финансовые возможности, потому просто выдаю цифру, а дальше думай: обучение с нуля до вышеназванного уровня быстро и качественно это где-то 100 тыс долларов (это примерно два года учебы в хорошей школе и на выходе ты имеешь все документы и уровень позволяющий претендовать на работу...). Можно и растягивать и дробить на части учебный процесс, например пока пройти первый уровень - минимальное свидетельство частного пилота за пару месяцев обойдется до 10 тысяч $. Но в конце концов лучше сразу рассчитывай на всю цифру, дабы не зависнуть в середине процесса.

Вот такие дела!
Будут вопросы - спрашивай. Не обещаю на все и быстро ответить, потому что во-первых я сейчас все-ж далековато отошел от уровня первоначальной подготовки, во-вторых семья и работа...
Ну и ответы на практически любые вопросы можно найти в тырнете. Это и ЖЖ Уважаемых коллег например Arabskiy_pilot , Letchikleha , fokindima , airguide и много других, на профильных ветках авиафорумов и т.д.

УДАЧИ!

IMG_3798

P.S. Вернусь к офф-топу: еще полгода назад я бы как минимум улыбнулся любому подобному патриотизму. Я сам в кабине успокаивал Коллегу, которая очень подчеркнуто доказывала, что "I am not from Russia! I am Ukrainian!!!".
Но сейчас мне, как и многим другим, очень больно напомнили, где она - моя Батькiвщина (Motherland = Родина).

99730010

Update 1: очень ТОЛКОВЫЙ обзор школ, точная линия пути и т.д. Категорически ознакомится всем, кто собирается учится: http://illbeapilot.livejournal.com

Update 2: живая история Человека, кто СДЕЛАЛ ЭТО: http://brother-alik.livejournal.com
Маленький совет-предупреждение: перед тем как кидаться к нему с вопросами внимательно прочитайте его топ-пост.

Update 3:
Когда писал главный текст, то я забыл рассказать, про то что иногда в жизни случается такое счастье как "кадетские программы". Это когда хорошие, серьезные и думающие далеко на перед Авиакомпании (например Cathay Pacific, Lufthansa, Emirates и др.) берут молодых и очень мотивированных ребят имеющих минимальный авиационный опыт и потом "доводят" их у себя в Компании и по своим стандартам. Условием такой программы является отработка на Компанию после обучения какого-то времени, с некоторыми вычетами из зарплаты, и во многих случаях гражданство той страны, которой принадлежит Компания. У нас по моим сведениям к сожалению практически их нет, по крайней мере в их полном виде. Хотя конечно очень хотелось бы что-б были!!!
Вроде бы МАУ (Международные Авиалинии Украины) пару лет назад забрало себе прямо из Кировограда несколько самых "талантливых" (хотя реалистично я надеюсь, что они хотя-бы не все чиь-то родственники;-()). Ну и летная школа "Аэрофлота", но про нее что-то уже давно ходят разные отзывы.

Ну и план Б.
Если вдруг по каким-то причинам у вас не сложилось, не получилось, не пошло... Жизнь на этом далеко не заканчивается. Есть в конце концов Аэроклубы и PPL. Где каждый желающий может не менее прекрасно "встретится с небом".
Tags: Учеба работа пилот га, молодому пилоту
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 55 comments